Полный выпуск смотрите здесь
Беспилотники самого Atlas на фронте используются для наблюдения, корректировки огня, но сами ударов не наносят, сообщил И. Толчинский. На просьбу же описать, как вообще сейчас дроны применяются на фронте, он ответил: «Для сброса бомб. Снаряды можно крепить и к FPV-дрону, но есть и такие «тяжеловозы», которые несут бомбы весом 25 кг на 20 км, есть системы для наведения, для корректировки артиллерийского огня, как наши. Получается, дроны сейчас почти везде используются».
Специалист отметил, что особенно перспективными сейчас считаются упомянутые FPV-дроны, т.е. такие, которые передают с камеры картинку оператору и управляются непосредственно им. Потому что такие аппараты дешевы и при этом могут выводить из строя в разы более дорогую технику противника. Он привел пример: FPV-беспилотник может стоить 2 тыс долларов, а подбитый им танк Т-72 (который на фронте активно использует агрессор) — несколько миллионов.
«Там только одна проблема: чтобы уметь управлять FPV-дроном, нужно несколько месяцев учиться, ещё нужно иметь талант, потому что управлять им довольно сложно. Почти как играть на скрипке. Это полностью ручное управление. И проблема в том, что гибнет очень много операторов FPV-дронов», — сообщил гость «ТЧК».
И. Толчинский пояснил, что обычно для управления таким аппаратом операторам надо находиться достаточно близко от него — иногда в нескольких километрах: «Им приходится входить в эту жёлтую зону, где есть мины, снайперы, где проходят обстрелы. Потому это довольно опасно — быть оператором. Сейчас там пытаются с помощью ретрансляторов продлить дистанцию, пытаются сделать эти умные системы, способные самостоятельно наводиться и захватывать цель».
Предприниматель также рассказал, почему в РФ разбирают бытовую технику ради деталей для оружия и как его компания делала то же самое, чтобы поставить дроны Украине.