Полную видеозапись передачи можно посмотреть здесь
Когда комитет безопасности Израиля проголосовал за официальное объявление войны в стране, были обозначены три цели: освободить заложников, ликвидировать власть ХАМАС в Секторе Газа и уничтожить военный потенциал и всю инфраструктуру боевиков. Сейчас израильские наземные войска из южной части сектора, кроме одной бригады, уже выведены, ЦАХАЛ объявил об окончании активной стадии войны. Но это еще не значит, что заявленные ранее цели достигнуты, говорит Михаил Пеллеверт:
«ХАМАС все еще обладает монополией на использование силы в Секторе Газа, и многие до сих пор видят в нем административную власть в анклаве. Говорить о демилитаризации Газы тоже, к сожалению, не приходится. Израильская территория была обстреляна не далее как вчера. Видимо, в Секторе Газа заканчивается всё: одежда, продовольствие, медикаменты — но не ракеты. Сколько именно ракет там осталось, точно ответить не может никто, но они там остались и, видимо, оружие продолжает туда поступать через подземные тоннели, прорытые не территорию Египта».
Не выполнено и обещание освободить всех заложников, говорит публицист — 133 человека все еще остаются в плену, и не все живы, а сколько осталось в живых, неизвестно.
«Еще одно обещание, которое не было четко артикулировано, но подспудно присутствовало — не сбылось ожидание, что война не затянется так надолго. В самом начале большинство израильтян вряд ли могли бы предположить, что и через полгода мы будем находиться в фазе активных боевых действий. (..) Армия не заявляла, что все цели достигнуты или что у армии не осталось никаких задач, поэтому она вывела войска — речь шла только о регионе Хан-Юнис, одном из палестинских анклавов на территории Сектора Газа, где, видимо, армейские оперативные задачи выполнены.
Вывод войск и нас, израильтян, застал врасплох — мы тоже удивлены, что армия вывела войска из сектора».
Можно лишь догадываться, говорит Пелливерт, где боевики сейчас прячут заложников — есть версии, что это именно Рафах на юге сектора, единственное не зачищенное ЦАХАЛ место.
«Полагаю, что израильские силы безопасности, армия, спецслужбы знают, где они удерживаются. К сожалению, есть предположения, что не все заложники находятся в самом Секторе Газа. Может быть, часть из них были перевезены на территорию Египта. Но, видимо, большинство израильтян содержится под землей в районе Рафиаха, города, в котором до войны жило около 200 тысяч человек.
Сегодня там сосредоточено приблизительно 1,5 млн из 2,3 млн жителей сектора. И один из острых вопросов, которые сейчас обсуждаются в израильском обществе — это операция в Рафиахе. Мы боимся, и международное сообщество опасается, что это будет сопряжено с большим числом среди мирного, не вовлеченного в боевые действия населения, а также с большой опасностью для наших солдат в столь демографически плотном районе».
В Секторе Газа, по словам публициста, есть «огромный подземный мир», целый город тоннелей протяженностью в сотни километров, большая часть этого города продолжает функционировать, она не уничтожена. Израиль целенаправленно подрывал большие участки тоннелей, но до сих пор под каждым квадратным километром в Секторе Газа есть тоннели,по которым перемещаются террористы, имея возможность перемещать и израильских заложников. Это усложняет задачу их освобождения и создает «невероятную опасность» для жизней израильских солдат. Не далее как 7 апреля погибли четыре солдата ЦАХАЛ, которым террористы стреляли в спину из одного из выходов таких тоннелей.
На уничтожение таких «кротовых нор» у армии Израиля сейчас нет достаточных оперативных сил, так что процесс займет достаточно длительное время, резюмировал Пеллеверт.
Как сообщал Rus.LSM.lv, в начале года премьер-министр Нетаньяху заявил, что война против ХАМАС не должна прекращаться, пока не будут достигнуты вышеназванные три цели.