Накануне Сейм дал согласие на участие государства в приобретении облигаций латвийской национальной авиакомпании airBaltic.
Рунгайнис положительно оценил это решение, отметив, что рижский аэропорт показывает успешные результаты именно благодаря компании airBaltic.
«Есть немало компаний, которые готовы везти наших людей. Проблема в том, что обычно они их увозят в свой хаб, или в случае дешевых авиакомпаний, их увозят в зачастую альтернативные аэропорты. Это не то, что устраивает предпринимателей, что нужно для развития бизнеса и части туристов, которые не хотят путешествовать таким образом.
Поэтому чтобы город и аэропорт развивался, нужна компания, которая обеспечивает модель, при которой есть центр, через которых возят клиентов. Благодаря этому в Риге есть много прямых соединений с [большими] городами»,
— подчеркнул инвестиционный банкир.
По его мнению, инвестиции в airBaltic со стороны государства — «в интересах общества, развития города и экономики», которые также дают сигнал рынку о поддержке и долгосрочном видении развития компании, что должно привлечь и других желающих купить ценные бумаги компании.
Если бы государство не поддержало такую важную для страны компанию как airBaltic, это было бы ошибкой, считает Рунгайнис. Он отметил, что из-за разрыва экономических связей между Западом и РФ, Эстония и Литва оказались впереди Латвии, так как лучше распределили риски в этом вопросе.
И если Латвийское правительство не будет поддерживать airBaltic, Латвия отстанет от своих стран-соседей еще больше, считает Рунгайнис.
«Если мы не будем поддерживать важные для латвийской экономики компании, это кончится плачевно. В результате для обывателя это в конце концов может привести к тому, что мы почти повсюду будем ездить через Вильнюс»,
— сказал инвестиционный банкир.
Он добавил, что в соседних странах есть много компаний с государственным капиталом, которые зарабатывают деньги на международном рынке и являются инструментом развития своих стран.
Специалист отметил, что в этом плане у airBaltic большой потенциал, и компания даже может стать «восточноевропейским Ryanair».