Все, кто успел пообщаться с Евгением Евтушенко — счастливые люди, рассказывает журналист Рита Трошкина. Она познакомилась с поэтом в 2002 году, когда с легкой руки Михаила Задорнова, Евгений Евтушенко выступал в концертном зале «Дзинтари».
«Когда я подошла к концертному залу «Дзинтари», у меня глаза квадратные стали - стояла очередь за билетами. Был полный зал и когда вошел Евтушенко, он тоже волновался, придут ли люди, что будет. А зал встал. И его принимали как Френка Синатру, потому что начинал читать, а зал подхватывал его стихи», - вспоминает Трошкина.
Евтушенко часто приезжал в Латвию. Вместе с Раймондом Паулсом он написал немало песен, в 2010 году был выпущен диск совместных произведений «Дай бог». Он великий поэт — так говорит о Евтушенко маэстро Раймонд Паулс.
«Это объяснить трудно. Помню, те же самые стихи «Дай бог», например, или «Я люблю тебя больше природы» - эта фраза, не каждый такое придумает. Так что мне было приятно с ним встретиться, выступать вместе, это фигура мировая, да…», - говорит о поэте композитор Раймонд Паулс.
В один из своих приездов в Ригу Евгений Евтушенко во время интервью признался, что он на 1\6 латыш, рассказывает Рита Трошкина. Его дедушка Вильгельм был стеклодувом, тогда поэт рассказывал про большой, стеклянный, дедушкин шар, который он бережно хранил.
Евгений Евтушенко - единственный русский поэт, награжденный премией Райниса за поэму «Мама и нейтронная бомба».
«И, конечно, с ним побывать в одной компании - это одно удовольствие. Между прочим, он великолепный актер, как он тогда это всё преподнес… Жаль. Ушла целая эпоха», - сказал Паулс.
«Идут белые снеги, как по нитке скользя. Жить и жить бы на свете, но, наверно, нельзя.» И только Евтушенко, только поэт мог вставить в этот контекст слово «наверно», «наверно нельзя», то есть у него были сомнения, может мы можем жить всегда», - отмечает Трошкина.