Самые ожидаемые премьеры: магия театра

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет назад

Репертуар театра собирается как пазл. Это наука и творчество, прагматизм и любовь, бухучет и магия – все сразу.

Людям со стороны понять логику процесса не дано. У них при одном только взгляде на новую афишу «Дайлес» голова пойдет кругом: главный режиссер Дж.Дж.Джиллинджер собирается в январе ставить в Большом зале драму Горького «Дети солнца», а в мае -- комедию Куни «Реально плохие парни».  Про Куни сказать нечего, кроме того, что его (их) стало больше - Рэй Куни сочиняет теперь в компании с сыном Майклом. А вот что у Джила получится с Горьким – действительно интересно. Вряд ли ему подойдут те варианты обращения с русскими классическими пьесами, которые  недавно продемонстрировали Элмар Сеньков в Русском русском театре  («Дачники», современность, глянец, гламур, бездуховность) и Гатис Шмитс в Новом Рижском («Власть тьмы», старина, сарафаны, портянки, бездуховность), так что заносим «Детей солнца» в лист ожидания.

Туда же отправится намеченный на март спектакль Александра Морфова «Пролетая над гнездом кукушки». Болгарин и раньше переносил на сцену культовую книгу Кена Кизи – в Москве, в «Ленкоме», для Александра Абдулова и Елены Шаниной. Но нам-то что; в конце концов, и «Самоубийца», это дайлесовское великолепие, для Морфова не первое обращение к Николаю Эрдману.

В Рижском русском театре непременно надо смотреть «Фро» по Платонову. Это действительно выдающаяся работа, редкая удача из тех, что случаются раз в несколько лет. Спектакль питерского режиссера Руслана Кудашова показали пока только раз, на закрытие сезона, так что его можно смело отнести к премьерам. Много надежд возложено  на «Хануму», которую выпустит в конце сентября Алла Сигалова. Тут чего только нет: музыка Канчели в исполнении  братьев  Петраускисов и Рихарда Залюпе, любимица публика Ника Плотникова в титульной роли,  декорации и костюмы легендарного Георгия Алекси-Месхишвили. Еще один легендарный сценограф, Андрис Фрейбергс, оформит спектакль Михаила Груздова «Угол Третьей и Дубовой: прачечная», которым 14 ноября откроется новая сцена Рижского русского театра – Экспериментальная.

В Лиепае и Валмиере будут танцевать. Моду на хореографические постановки в драматических театрах, без сомнения, ввез к нам из Москвы фестиваль «Золотая маска» в Латвии» вместе  со спектаклем  Сергея Землянского «Материнское поле». Теперь тот же Землянский делает в Лиепае «Индулиса и Арию» по Райнису, а Рейнис Суханов с драматургом Лаурисом Гундарсом затеяли в Валмиере «Бал» (ну хорошо, Ballīte; отсылка к фильму Этторе Сколы все равно читается) – краткий экскурс в историю Латвии. Справятся? Справятся. Молодых  актеров в этих труппах много, а танцевать лучше всего по молодости, правильно в песенке поется.

Для тех, кто постарше, найдутся свои забавы. Джил запланировал в этом сезоне «Жанну». Не о французской национальной героине – о нормальной бизнес-леди средних лет. В московском Театре Наций Жанной была Ингеборга Дапкунайте.  В Лиепае будет Инесе Кучинска. То есть это не объявлено, но если не Инесе, то кто же. В Валмиере отмечает юбилей другая звезда латвийской сцены -- Даце Эверса. Михаил Груздов выбрал для нее пьесу Резо Габриадзе „Какая грусть, конец аллеи”.

Есть и два других названия, которые заставят зрителей не только идти в театр, но и ехать. «Играем Стриндберга»: это Элмар Сеньков осваивает в Валмиере жанр черной комедии. Mans blasters ir izlādējies: это Константин Богомолов ставит в Лиепае пьесу собственного сочинения. Кто знает – вдруг этот «Бластер» окажется штукой посильнее «Гамлета» и «Юбилея ювелира», заказанных тому же Богомолову МХТ имени Чехова?

 

 

 

 

 

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное