«Это мое третье трио и вторая часть из «Красного цикла». Первая часть — «Красная соната», написанная по инициативе хореографа Кирилла Бурлова. Еще в проекте есть пока что не написанная «Красная симфония».
Почему я назвал это трио именно «Красная строка», а не просто «Красное трио»? Так уж сложилось, что первое трио я написал еще в свои студенческие годы, в 2010-м. Это был диптих «Феерия тишины» и «Феерия порыва» — своего рода проба пера в этом жанре с рядом «студенческих ограничений» (несмотря на это оно было повторно исполнено в этом году ансамблем Trio Flumine в Латвийской национальной библиотеке).
Второе трио называлось «Аромат небесных цветов», написанное по инициативе фонда Петериса Васкса, в котором я как его ученик старался показать, как прекрасно пространство, в котором мы живем, и про растущую в моем дворе сирень, которую недавно вырубили.
В «Красной строке» я же старался больше концентрироваться на своем собственном стиле и идеях об академической музыке, а именно не заморачиваться на европейском авангарде (основной тенденции современной академической музыки), не стараться писать «понятную зрителю» демократическую музыку, а писать музыку, которая, по моему мнению, объединит мир, которую сочтут интересной и искушенные в сложной музыке гурманы, и представители разных субкультур, а также нормальные люди, ищущие в музыке гармонию и мелодию. Да! Для меня не чуждо писать мелодии, которые можно насвистывать, принимая душ.
Я, разумеется, осознаю, что написать музыку, которая удовлетворит разных людей одновременно — утопичненько, но у меня такая цель, и чем сильнее я буду к ней стремиться, тем больше досочиняюсь до сердец и разума разных людей.
В основе этого трио лежит рассказ о конфликте человека с современной жизнью, ее регулярностью, индустриальностью и скоростью, а также о конфликте человека с высшими силами, которые ему помогают, несмотря ни на что, а человек это не осознает или даже противиться, и это несексуально сказывается на его жизни в повседневности. В моем произведении все заканчивается счастливым концом, и пусть в новом году люди сильнее стремятся к счастливому, делая счастливыми других, и меньше концентрируются на негативном!»