«Очень приятно быть номинированным на Большой музыкальный приз!» — Андрей Пушкарев

Обратите внимание: материал опубликован 3 года и 7 месяцев назад

Знаменитый во всем музыкальном мире исполнитель на вибрафоне, солист камерного ансамбля KREMERata Baltica Андрей Пушкарев выдвинут на Большую музыкальную награду Латвии (или «приз», как его по привычке именуют многие) — в номинации «За выдающуюся работу в ансамбле».  О том, с какими чувствами он ожидает церемонию вручения награды (она намечена на март) и как живется ему сегодня в это неспокойное время, господин Пушкарев поведал Rus.lsm.lv.

— Андрей, расскажи о концерте, за который номинирован — что это было, где, чем запомнился особо?

— Концерт состоялся в начале октября в Цесисе в рамках музыкального фестиваля. Этот фестиваль должен был состояться в июне, но, в силу всем известных обстоятельств, перенёсся на осень. В программе прозвучал цикл «Мимолётности» Сергея Прокофьева — это двадцать фортепианных миниатюр, которые я аранжировал для вибрафона и фортепиано. Идея этого проекта возникла достаточно давно, но завершён он был только в 2020 году, так что мировая премьера состоялась именно в Цесисе.

Пьесы Прокофьева по материалу и по характеру очень разные. Мои аранжировки получились тоже очень разноплановые: здесь есть джаз — классический «свинг» и cool-jazz, здесь представлены южно- и латиноамериканские ритмы — босса-нова, элементы танго, сальсы, и так далее. Каждая миниатюра — свой маленький мир со своей атмосферой и настроением.

Моим партнёром в этом концерте выступила пианистка Агнесе Эглиня — мой давний друг и прекрасный музыкант. Это был наш первый совместный опыт игры в таком дуэте, а для Агнесе, по её словам, это был ещё и первый опыт в отношении джазовых и латиноамериканских ритмов. То есть, проект был премьерой во всех смыслах! Но… Это был как раз тот случай, когда уже на первой репетиции возникло ощущение, что мы уже много лет играем вместе такую музыку. Агнесе — очень тонкий музыкант, которого на сцене, что называется, «чувствуешь спиной». В общем, концерт удался во всех отношениях — очень приятно быть номинированным на Большой музыкальный приз!


 
— Как вообще живется в эту лихую годину, чем занимаешься?

— Да, 2020-й год выдался, мягко говоря, необычным. Но в творческом смысле я не могу его назвать для себя неудачным, скорее, наоборот — у меня многое получилось, многое действительно очень хорошо сложилось в этом году. Помимо вышеупомянутой премьеры «Мимолётностей», состоялось ещё несколько интересных проектов.

В сотрудничестве с замечательным виолончелистом, профессором Юлиусом Бергером и с моим творческим коллегой Павлом Беляевым прошлым летом был записан диск Bach Frequences 60-90, состоящий в основном из произведений И.-С. Баха. Аранжировки были написаны мной в кратчайшие сроки для очень необычного состава: виолончель-пикколо, вибрафон и маримба. Диск уже в очень скором времени будет выпущен немецким лейблом Solo Musica.

А ещё 2020-й — год рождения GRAD — percussion duo. Это дуэт, основанный мной и моим близким другом, очень чутким музыкантом Павлом Беляевым. Наша первая концертная программа In The Mood Of Duo летом должна была стать частью нескольких музыкальных фестивалей в Германии и Швейцарии, но из-за их отмены или переноса на неопределённый срок была исполнена пока что лишь однажды — в августе на Asiago Music Festival в Италии.


 
Осенью в составе камерного оркестра KREMERata Baltica под руководством Гидона Кремера я принял участие в музыкальном фестивале в Юрмале, а также в серии студийных записей совсем новых и очень интересных произведений латвийских композиторов Георгса Пелециса и Кристапа Петерсонса.

Ну, а в январе уже наступившего 2021-го мной был завершён ещё один большой проект — концертная программа с музыкой Курта Вайля (широко известного как автор мюзикла «Трёхгрошовая опера»), которую я аранжировал для камерного ансамбля Латвийской Национальной оперы. Этот концерт должен состояться в Риге весной 2021 года.

— А что сейчас?

ПЕРСОНА

Андрей Пушкарёв. Родился в Киеве в 1974 году. В шесть лет поступил на фортепианное отделение в Киевскую среднюю специальную музыкальную школу им. Н.В.Лысенко. С 14 лет занимался в классе ударных инструментов. С 1992 по 1998 год студент Национальной Музыкальной Академии Украины в классе Александра Блинова.

С 1999 года в составе балтийского камерного оркестра KREMERata Baltica концертирует по всему миру.
Принимает участие в записях оркестра для Nonesuch, ECM, Deutsche Grammophon. В том числе, является одним из солистов на диске After Mozart (Nonesuch, 2001), получившем премии Grammy (2001) и Echo (2002). В 2004 году в Амстердаме как соло-вибрафонист получает европейскую премию Pro Europe. В 2007 году в Австрии на фирме Gramola выходит его сольный альбом Bach Vibrations, который в 2008 году получает премию Deutsche Schalplatte в номинации «камерная музыка».

За последние годы Андрей Пушкарев сотрудничает с такими известными музыкантами как Гидон Кремер, Йо Йо Ма, Вадим Репин, Мишель Порталь, Марта Аргерих, Роман Кофман, Юрий Тимерканов, Габриэла Монтеро, Вольдемар Нельсон, Гия Канчели, Екатерина Сканави, Марио Брунелло, Олег Майзенберг, Дидье Локвуд, и многими другими.

— В настоящее время идёт достаточно интенсивная работа ещё над несколькими проектами. Вместе с моим замечательным партнёром — и по сцене, и по жизни — виолончелисткой  Татьяной Редико работаем над новой дуэтной программой. Предыдущая — «Танго для виолончели и вибрафона» — была не так давно с успехом исполнена в Латвии и в Германии. А совсем недавно, в декабре 2020-го, французским издательством Alfonce Production были изданы несколько пьес из этого проекта в нашей авторской редакции.

У GRAD — percussion duo сейчас в планах новая программа с рабочим названием Mozart was born in Buenos Aires, где мы попытаемся соединить музыку великого венского классика и так любимое мной танго.

Непосредственно сейчас я работаю над циклом пьес прекрасного грузинского композитора Гии Канчели — аранжирую миниатюры из сборника «Простая музыка для фортепиано» для моего любимого вибрафона-соло. Получаю невероятное удовольствие от работы над этими пьесами — такое ощущение, что время просто останавливается и остаётся только нежная музыка.

— А что из-за пандемии не произошло?

— Исчезли концерты, отменились фестивали, отменились концертные турне — это грустно. Очень надеюсь, что музыкальная жизнь благополучно восстановится — совсем уходить в Интернет не хочется. Ни один онлайн-концерт не заменит живого общения со слушателями, не даст той неповторимой энергетики, которую даёт «живой» концерт.

А творческие планы не исчезли. Они ведь зависят большей частью от меня самого, от того, что мне хотелось бы написать, аранжировать, сыграть. Идей очень много — надеюсь, что получится всё это воплотить в звуки, в ноты и донести до слушателя.

— Известно ли тебе лично, когда будет твой  ближайший концерт — онлайн или оффлайн?

— Сейчас точно ничего не могу сказать. Думаю, что в настоящее время никто ничего не может прогнозировать. Есть интересные планы на лето и у меня как у солиста, и в дуэте с Татьяной Редико, и у GRAD — percussion duo, и у нашего трио с Юлиусом Бергером и Павлом Беляевым, но, к сожалению, конкретно пока ничего не известно.

Осенью должен состояться очень интересный проект Гидона Кремера и оркестра KREMERata Baltica с музыкой Астора Пьяццоллы (столетие этого аргентинского композитора мы отмечаем в 2021-м году), в котором я участвую как солист. Очень надеюсь, что ничего не отменится, и проект состоится.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное