Разговор художницы с Rus.lsm.lv начался с расшифровки названия экспозиции, в рамках которой выставлены два десятка работ.
— Laika bumba. Как лучше перевести? Думаете, «Шар времени»? Но я не из тех людей, которые любят переводить названия дословно. Я очень люблю разные языки и музыку их звучания, так что по-русски по смыслу название все же лучше звучит как «Новый шар».
Шар — потому что рождественские праздники, приближается период наряжания елочек. Так что елочки — это само собой, вот «Рижская елка». У меня в семье традиция — к Рождеству я всегда покупаю новый шар на елку. Так что неслучайно с директором галереи Женей Путилиной мы оговорили именно это время проведения выставки — еще в прошлом году.
Но тематически все шире, шар — это жизнь и смерть. Это фигура гармонии, бесконечности, всего. Это может быть и молекула, и что-то инопланетное, часы, время. Шар фигурирует в моих работах еще с восьмидесятых годов.
В последнее время я стала делать овалы, играть больше формой, с деталями. В этой выставке для меня много новых технических находок. Трансформация на графический лад, коллография. И все это надо замесить вручную, при помощи технической марли — каждую форму и деталь — создать переходные тона. Даже имея форму, чтобы отпечатать мастерски (глубокая печать), требуется время, примерно неделя, чтобы работа высохла. И при этом думаешь, получится или нет? Бывает, что не получается, и приходится начинать все сначала.
А в Падуе на конкурсе графики Italian graphics 2017 я получила первое место, сейчас 27 ноября там была на открытии своей выставки, которая проходит одновременно с этой.
Сама я училась в Литовской академии художеств, потом по семейным обстоятельствам перешла в нашу, училась у знаменитого профессора Гунара Кроллиса, в 2000-м стала магистром. Что еще добавить?
Открыто до 4 января.