По его словам, прошлый год, конечно, в плане концертной деятельности был сильно слабее предыдущих - многие концерты были отменены. Тем не менее, 2020-й выдался интенсивным для господина Румского - помимо авторского концерта с циклом духовной музыки, летом удалось выступить в компании латвийской сопранистки Лиги Янковской и органистки Ульрики Шайт в нескольких городах Саксонии (Германия) с концертами.
«Людей в церкви, где мы выступали, набилось очень много, и хотя они были в масках, можно было ощутить, как внимательно они слушают каждый звук, как ценят эту возможность - снова быть вместе и прийти на концерт. Тишина в паузах стояла поразительная! На тот момент мы все надеялись, что пандемия уже закончилась...».
Осенью Макса вдруг вызвали снова в Германию - заменять одного солиста и в результате он спел с оркестром новой филармонии Лаузитц две кантаты Баха в качестве солиста.
«Это было прямо-таки спортивное мероприятие - полторы недели на освоение ранее не бывших в моём репертуаре кантат, затем полёт в Берлин, ещё три часа на поезде. В дни двух концертов вставать приходилось в шесть утра, бегать, потом распеваться и в девять утра уже быть на репетиции с оркестром в полной боевой готовности, в десять же уже начинался сам концерт, так как кантаты Баха чаще всего идут в комплекте с проповедью священника. Концерты состоялись в огромном соборе в небольшом городке Гёрлиц, это на границе Германии и Польши».
В октябре музыка Макса Румского впервые звучала в Австрии - наша соотечественница - меццо-сопрано Хелена Сорокина, заказала ему произведение для своей новой программы «Оттенки одиночества» (Shades of solitude).
«Попасть в компанию таких талантливых и неординарных композиторов (а судить об этом можно было незамедлительно, услышав их сочинения) для меня было большой честью и новой возможностью. А в 2020-м году я также немало консультировал и обучал вокалистов - честно говоря, впервые стал это делать удалённо. До сих пор считаю, что настоящий смысл от этого есть только в том случае, если хотя бы несколько встреч до онлайн-формата у вас были со студентом вживую».
Поэтому Макс сам воспользовался «окнами» в австрийской карантинной жизни и смог приехать на целую сессию занятий с его блестящими австрийскими профессорами, с помощью которых продолжает углублять знания и после окончания официальной учёбы в Граце (Австрия). Это Антониус Соль (оперное пение), Роберт Хайман (оратория) и один из ведущих баритонов-исполнителей европейской современной музыки, молодой профессор камерной музыки Хольгер Фальк.
«В то время, как некоторые оперные солисты становятся композиторами, я столкнулся с обратным явлением - львиную долю января провёл в Граце, где оперная студия местного университета пригласила меня на роль Мидаса в постановку оперетты Франца Зуппе «Прекрасная Галатея». Тенор Мидас в этой оперетте - богач и меценат. Приятно играть такую роль хотя бы на сцене на фоне того, что общее будущее нас, людей сценических жанров, совсем неясно. Мы провели все сценические репетиции и теперь надеемся на то, что в мае в Гратвайне и Эггерсдорфе состоятся и наши спектакли».
Из недавнего - буквально на прошлой неделе вёл онлайн-мастеркласс для вокалистов музыкального училища им. М.Балакирева (Нижний Новгород) в рамках нового хорового фестиваля Coro di linguisti. Господин Румский входит в творческий совет этой хоровой ассамблеи и в прошлом году должен был в день закрытия Латвии (16 марта) лететь в Россию, но именно в тот день они решили ассамблею перенести, и Макс благополучно прилетел в Ригу «до закрытия».
«И вот, ассамблея проходит в эти дни, собрала почти 800 участников (только российские хоры на этот раз). Мне же предложили поделиться знаниями в онлайн-формате, и я работал со студентами над оперными ансамблями из опер Моцарта «Свадьба Фигаро» и «Так поступают все». Они подготовили для меня небольшой сюрприз, предложив для этого мероприятия и трио из совершенно редкой французской комической оперы «Адвокат Патлен» - пришлось изрядно перерыть доступные источники в поисках информации об этом произведении Франсуа Базена.
Не буду, впрочем, рассказывать о всех несостоявшихся мероприятиях, так как всё ещё есть надежда на то, что они всего лишь немного перенеслись во времени, но будут иметь место в моей жизни!».