Композиторы поведают, какие «возможности жизни» у нас остались #kultura1kB

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Альтернативный фестиваль камерной музыки Sansusi состоится с 12 по 14 августа, но в его предверии фестиваль предлагает концерт современной камерной музыки, который состоится 19 июля в 20.00 в пространстве Tu jau zini Kur («Таллинский квартал» на углу улиц Таллинас и Миера в Риге). «Мне пришло в голову написать цикл из трех песен «Возможности жизни», - рассказал Rus.lsm.lv один из авторов концерта Платон Буравицкий. 

В этот вечер будет представлена новая программа современной музыки, созданная композитором Платоном Буравицким, оперным солистом Армандом Силиньшем и пианистом Эвалдом Лазаревичем, работающим в области современной музыки и исполнительского искусства. Концептуальный визуальный образ концерта создадут художник аудиовизуальных и цифровых медиа Юргис Петерс и художник по свету Никс Ципрус. В программе: вокальный цикл Буравицкого «Возможности жизни», два сочинения американского автора Ричарда Бодуэна и «Три песни Уильяма Шекспира» Гундеги Шмите. 

«Мне пришло в голову написать цикл из трёх песен «Возможности жизни», в котором я хочу заострить внимание на том, как разные люди живут на Земле. Какие у них возможности, как они работают, из-за чего они работают и к чему приходят. В первой песне, посвящённой созерцанию «Уйти в одиночество» (To go into Solitude), я использовал текст американского трансценденталиста Ральфа Уолдо Эмерсона из эпиграфа к его эссе о «Природе». Во второй песне, посвящённой науке, я хотел показать другую грань: вместо пассивного созерцания – активное изучение, по сути, то, что всем движет, а если посмотреть с другой стороны, то это так же, как и первое – абсценция (от английского – «отсутствие»), только направленная в нормальное русло. В этой песне я использовал тест учёного Владимира Вернадского.

И вообще, по личному опыту, находясь в мире, сходящим с ума, абсценцию можно интерпретировать именно не как отделение себя от мира, а как раз оставление себя в нормальном агрегатном для человека состоянии, в отличии от того, что вокруг делается. Иными словами – если ты что-то делаешь, ходишь на работу и что-то делаешь нормальное – то это уже абсценция, в XIX веке это был уход в себя, а сейчас приход.

Третья песня – посвящена любви, вот ты такой ушёл в себя, пришёл обратно, посочинял, поизучал и влюбился… Или же понял, что главное это любовь, и либо остался изучать или сочинять дальше, интерпретируя таким образов идею любви к своей профессии или же дошёл до идеи, что человеку нужен человек. В общем? в третmей песне я использовал стихотворение ирландского поэта Пола Малдуна «Буханка».  Там больше о любви именно к человеку и вообще много завуалированного сексуального подтекста. В общем песня про это самое, именно про то, что вы все подумали».

Кстати, в последней песне будет регулярный бит, как на дискотеке. Цикл написан для баритона (Арманд Силиньш) фортепьяно (Эвальд Лазаревич) и электроники, именно электроника в последней песне будет играть бит, олицетворяя таким образом фрикционность и периодичность любовных чувств: профессия, человек рядом, мир, профессия, человек рядом, мир…

Что до цикла Гундеги Шмите «Три песни Уильяма Шекспира», то он представляет собой специально созданную аранжировку для баритона и фортепиано из ее более раннего цикла «Сны в летнюю полночь Уильяма Шекспира».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное