Для тех, кто вдруг еще не знает, кто такой Карлис Падегс: художник и график, проживший всего 28 лет (1911-1940). И ставший своеобразным эталоном и символом Риги времен Первой буржуазной Республики. Символично даже то, что он ушел из жизни в апреле 1940-го, за несколько месяцев до того, как сменились эпохи — и советские войска оккупировали Латвию. Умер от туберкулеза в доме в самом начале улицы Элизабетес — теперь там гостиница Tallink, после реставрации осталась только стена старого дома, на которой, по счастью, установлена мемориальная доска в честь художника.
На улице Меркеля, напротив Дома латышского общества, стоит бронзовая скульптура Падегса — он здесь часто гулял, выставлял свои работы прямо на заборе Верманского парка (при жизни не провел ни одной выставки). При этом выработал собственный художественный образ — денди в черной испанской шляпе и с сигаретой в зубах.
«С 1932 года подражал испанским кабальеро, — пишут историки. — Шляпу с необычно широкими полями носил немного косо, был одет в длинное пальто с накладными плечами, шею оборачивал ярко-красный шарф. В одной руке он обычно держал желтые свиной кожи перчатки, в другой — бамбуковую трость. Носил полосатые брюки финансиста, лакированные туфли и белые гетры с маленькими чёрными кнопками.
Его походка и внешний вид привлекали большое внимание, он замечал удивленные взгляды и слышал пренебрежительные замечания».
«Мне с подачи Лиены попала в руки книги о Падегсе, и я заинтересовался этой любопытной личностью, — рассказал Rus.lsm.lm герр Меркур. — Узнал, что в тридцатые годы Падегс увлекся фотографией, исполненной в технике наложения друг на друга фото. Этим он занимался совместно с немецким фотохудожником Генрихом Бауэром. Я повторил эту технику, прогулявшись по местам Падегса и запечатлев эти места».
Выставка открыта до 4 февраля, а затем будет показана в Берлине.