«Я счастлив, что Новый Рижский театр считают «театром Алвиса Херманиса», - сказал господин Херманис. – Но по существу, в театре работает много других режиссёров – спектакли будут ставить Мара Кимеле, Гирт Эцис, Улдис Тиронс, другие. А у меня премьера в НРТ в этом сезоне одна – «Бродский/Барышников».
«Для этого спектакля я отобрал 50 стихотворений Бродского, - говорит режиссёр. – Кстати, это достаточно малоизвестные стихи, сам Миша была даже немного удивлён, как мне показалось. Во всяком случае, стихов-хитов в спектакле не будет. И во всём этом есть и драматургическая, режиссёрская основа, о которой я пока что говорить не хотел бы».
Алвис Херманис сообщил, что спектакль готовится в сотрудничестве с Baryshnikov Productions Inc. «Барышников Продакшнз!», - с выражением прочитал Херманис. В Риге премьера пройдёт в рамках фестиваля меценатов Тетеревых «Тет-а-тет».
Но, пожалуй, самое главное, что, по словам режиссёра (он их повторил несколько раз) спектакль станет репертуарным. «После Риги он будет показан в Израиле, на обоих концах США, но в НРТ он, думаю, станет репертуарным – Миша будет приезжать, наверное, два раза в год».
Над этим спектаклем Херманис с Барышниковым уже поработал в мае в Риге, когда выдающийся танцовщик приезжал на родину на открытие выставки работ из своей коллекции. «Затем мы встретились с ним в Цюрихе, - рассказал Херманис. – И теперь периодически общаемся по скайпу. Я даже не знал, насколько это удобная форма работы. Ещё должны встретиться в Доминиканской республике, в Нью-Йорке. Премьера – в Риге!»
«Честно говоря, я терпеть не могу, когда артисты читают стихи. В этом всегда есть нечто нарциссическое. В случае с Мишей действительно всё иначе… Он всю жизнь прожил на сцене, да. Его даже можно назвать «животным сцены». Но когда я услышал, как он читает стихи Бродского – в этом есть даже некая невинность по отношению к тексту. Это очень необычно и интересно».
Уже после пресс-конференции Алвис Херманис сказал Rus.lsm.lv: «Отношения Бродского и Барышникова, насколько я понял, это действительно то, что можно назвать дружбой. Настоящей… И да, в спектакле будут движения, много движений…»