«Камень, ножницы, бумага» — три молодых художника, но один, правда, отсутствует #kultura1kB

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

На четвертом этаже старинного Дома Менцендорфа, что в Старой Риге на углу улиц Грециниеку и Кунгу, открылась выставка «Камень, ножницы, бумага». Интересна она уже одним тем, что в ней участвую три молодых художника, являющиеся сторонниками классической манеры живописи (хотя, казалось бы, молодость – период бунтарства).

В названии выставки вложен смысл – все трое достаточно разные, но все-таки смогли объединиться. «Есть такая одноименная детская игра, когда все трое конфликтуют, но в целом составляют едное целое», - говорит один из «троицы» Иван Оннеллинен, который сейчас учится на третьем курсе ЛАХ, его учителями являются выдающиеся профессора Каспар Зариньш, Алексей Наумов, Петерис Постажс.

Второй участник выставки - Алина Бурлакова. «Сейчас мне посчастливилось поступить в Латвийскую академию художеств (ЛАХ), 1 сентября иду учиться, - говорит она. - Работаю в жанре портрета, натюрморта, пейзажа. Причем, люблю автопортрет, я – любимая героиня. Хотя люблю и бабушку, есть и ее портрет, и вообще людей». 

Третья участница - Лариса Куренкова, на открытие выставки не явилась по уважительной причине, сейчас по работе в Германии. Она одноклассница Алины, а заодно и соседка по району. Сейчас учится на биолога и совмещает это с занятиями изобразительным искусством. 

Всех троих объединяет то, что начинали учиться изобразительному искусству в студии известных рижских преподавателей Людмилы Перец и Александра Пахомова. 

«Нас объединяет любовь к классической живописи, даже немного к академической, хотя, возможно, для некоторых это слово ругательное, - рассказал Rus.lsm.lv Иван. - Академическая живопись – это соотношение тонов, света».

Хотя работы Ивана интересны еще и тем, что классика и даже академизм тут вполне сочетаются с мистикой. Например, «Полеты во сне и наяву» (см.фото) - две дамы-ангела летают над вполне реальным Пурвциемсом. Картина, написанная маслом, внизу загадочно светится. «Добавил всякие глитеры и чуть ли не сок уже наливался, - говорит художник. - Там еще и тушь, и акварель, очень много всего».

А еще у Ивана есть «Три мушкетера», только не те, о которых вы подумали, а незабвенная троица «Никулин-Моргунов-Вицин».  

Открыто до 31 августа.
 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное