Прогулки по Летнему саду и набережной Невы сменились тяжелыми днями блокады и эвакуацией на Урал. Таким было детство художника Артура Никитина. В 1947 году семья переехала в Ригу. А через 10 лет, в 1957-м, Никитина приняли сразу на второй курс Латвийской академии художеств.
На столе в квартире художника несколько десятков его работ. Графика, эстампы, литография. Он показал журналистам работы разных лет – от студенческих до недавно законченных.
То реализм, то абстракция. Каждые 10 лет стиль менялся, так когда-то говорил художник о своем творчестве. Теперь — по-другому.
«У меня никакой не период — нормально старею, что хочу, то и делаю. Меня сильно задел Булгаков, поэтому я Булгакова делаю», — рассказал Никитин.
Цикл, посвященный Михаилу Булгакову, художник начал еще 10 лет назад — и продолжает его дополнять. Часть из этих работ покажет в своем родном городе Санкт-Петербурге.
Работы Никита находятся в собраниях Московского музея изобразительных искусств имени Пушкина и Третьяковской галереи, Государственного русского музея в Санкт-Петербурге, а также в частных коллекциях России, США и Западной Европы. И на то, что в Латвийском Национальном художественном музее его больше не выставляют, Никитин уже не обижается.
К 80-летию Артура Никитина галерее Rietumu Banka состоялась большая выставка работ мастера. «Если художник работает в одном ключе, в реализме, например, или в чистой абстракции, он не слишком неинтересен», — заявил он тогда в интервью Rus.lsm.lv.