Дневник «Витолса», день второй: Мечты сбываются. И не сбываются

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет и 3 месяца назад

Ровно в 17.00 первый тур закончился и начался ад. Жюри скрылось с глаз. Конкурсанты разбрелись кто куда. В фойе Музыкальной академии вижу только корейца Эун Кук Кима: стоит у тумбы с объявлениями, один в чужой стране, и лицо его невозмутимо. Он совсем недавно закидал публику самыми высокими нотами, которых мы только вправе ждать от тенора. Казалось, что дай ему волю — он нас еще и оглушит (что не вполне плюс, как вы понимаете); у 34-летнего певца есть ноты лемешевской красоты, а есть и совсем прямые, неприкрытые. Но во второй тур он пройдет почти наверняка и знает это.

 

Гадание на кофейной гуще в самом разгаре.

К моему списку фаворитов добавились Марлена Кейне и Юлия Васильева. Кейне, которая предпочла учиться не в Латвии, а в Эстонии и Германии, привезла домой нездешнюю звонкость и проворность голоса, позволяющую  будто бы играючи  пропевать самые замысловатые пассажи барочных арий. Своеобразный тембр: помните рисованных героинь диснеевских и советских мультиков? Очень похоже. Когда Марлена исполняет арию из «Снегурочки» Римского-Корсакова, сходство усиливается. Это еще не все, на десерт — «Красная  Шапочка» Карлсонса.

У Васильевой тоже высокое сопрано, только совсем другое — мягкое (что для подобной тесситуры редкость), естественное, женственное. Совсем не факт, что Юлия показала сегодня все, что на что способна, но впечатление оставила самое приятное.

На этом у меня все. Хотя по чести надо отметить, что зал очень тепло принял украинку Иванну Комаревич, певицу с хорошей выучкой и нетривиальным репертуаром: к арии Перголези из кантаты «Орфей» и романсу Витолса Aizver actiņas un smaidi (к слову, это была одна из лучших конкурсных версий) девушка добавила арию Оксаны из оперы Мейтуса  «Гайдамаки» и  игривую народную песню «Ой, я знаю, що грих маю». Подуставшие от строгого академического потока слушатели отдохнули душой.     

А теперь самое важное на сегодня.

Вечером жюри вынесло вердикт.

Ко второму туру допущены сопрано Татевик Ашурян, Иванна Комаревич и Маргрет Фредхейм, теноры Эун Кук Ким, Арман Николян и  Тигран Оганян, баритоны Калвис Калниньш и Рихард Миллерс, бас Хайк Тигранян, а также Марцелина Бейшер (сопрано, Польша), Аурелия Стасулите (меццо-сопрано, Литва) и Лаура Тейване (сопрано, Латвия).

Встречаемся 17 июня в 10.00 в Латвийской музыкальной академии.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное