«Благодарен, что Маэстро Паулс разрешил нам аранжировать для концерта свою музыку» — скрипач Даниил Булаев

Созданный два года назад молодым скрипачом Даниилом Булаевым камерный оркестр Davinspiro Camerata приглашает на концерт, который состоится 21 июня в Большой гильдии. Кстати, это будет последняя возможность посетить этот концертный зал — в июле он закрывается на двухлетнюю реконструкцию. А пока что — несколько вопросов Rus.LSM.lv для Даниила.

Уже более пятнадцати лет Даниил — в центре внимания меломанов не только в Латвии, но и за ее пределами, хотя ему всего двадцать лет. При этом на его счету уже ряд побед на международных конкурсах, сотрудничество с Латвийским Национальным симфоническим оркестром (именно на сцене Большой гильдии он дебютировал с ЛНСО), Kremerata Baltica, «Виртуозами Москвы» и другими коллективами. И именно в рижской Большой гильдии в апреле 2022 года Даниил сам организовал первый концерт созданного им Davinspiro Camerata.

Солистами оркестра являются, как правило, ровесники и соученики Даниила по музыкальной школе имени Эмиля Дарзиня. А название нового коллектива расшифровывается достаточно просто.

— Camerata — это понятно, — говорит Даниил. — И именно Camerata, а не chamber orchestra — мне ближе название не «оркестр» а «объединение». А вот Davinspiro расшифровывается следующим образом: Da — это начало моего имени, V и  I — инициалы моих родителей, а Inspira — это «вдохновение», в переводе с итальянского. Название придумал сам. Правда, перед этим посидел с мамой, подумал и... по-моему, очень даже к неплохому варианту пришли.

— А как пришло название нынешнего концерта — «Возрождение». И почему именно «Возрождение»?

— Название концерта пришло мне в один вечер, когда в очередной прослушивал восьмой струнный квартет Дмитрия Шостаковича в аранжировке Баршая для струнного оркестра. После этого не знаю почему, но начал звучать «Белый Концерт» Георга Пелециса в исполнении Агнесы Эглини. Я понял, что сочетание этих двух гениальных произведений звучит как «Возрождение». Как начинает поле битвы зеленеть молодой травой после кровавых битв. Я понял, что такой концерт должен прозвучать, и конечно же с самой Агнесой, которая станет солисткой во время нынешнего вечера.

— Что еще в программе?

— Рядом с камерной симфонией Шостаковича стоит струнный секстет современного композитора Макса Рихтера, который написан в 2003 году как протест против насилия в Ираке и размышления о насилии – как лично пережитом в детстве, так и о пытках войны. Рядом с Георгом Пелецисом — «Полночь в Риге» Артура Маската вместе с прекрасными виолончелисткой Гуной Шне и исполнителем на вибрафоне Андреем Пушкаревым.

— А после Маската прозвучит, насколько я знаю, легенда нашей популярной музыки — Раймонд Паулс!

— И я чрезвычайно благодарен, что Маэстро Паулс разрешил нам аранжировать и сыграть часть музыки из его музыкального спектакля «Одесса, волшебный город», который долгие годы шел в нашем Рижском русском театре. Я очень рад, что со мной будут мои замечательные друзья и коллеги по сцене — не только вышеупомянутые Агнесе Эглиня, Гуна Шне, Андрей Пушкарев, но и кларнетистка Анна Мария Кубецка и, конечно же, мой любимый камерный оркестр.

В общем, два отделения — как противопоставление черного и белого, смерти и новой жизни с счастливым концом, ночи и дня. Возрождение!

— Какие еще успехи были у вас за последнее время?

— Успехи для меня — это каждый новый концерт, новое сотрудничество. И я безумно рад, что есть и концерты, и новые музыкальные знакомства, новые идеи и, конечно, новые проекты!

— И что впереди?

— Впереди у камерного оркестра достаточно насыщенный «летний» сезон. Несмотря на маленькие концерты камерной музыки у нас впереди три больших мероприятия — выезд с программой «Времена Года» в Эстонию к нашему другу Андресу Мустонену, потом состоится Цесисский фестиваль, на котором у нас две концертных постановки оперы Астора Пьяцоллы Maria de Buenosaires (27-28 июля) с прекрасными иностранными гостями, а в августе поедем в Саулкрасты играть на фестивале Константина Патурского, где под закат солнца исполним адажио Самуэля Барбера и наш эксклюзив — аранжировку для скрипки и струнного оркестра «Крейцеровой сонаты» Людвига ван Бетховена, которая в оригинале написана для скрипки и рояля.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное