«Я, кстати, сама родилась в марте, — говорит Эвия. — И вообще, март — это самый первый месяц весны, самый классный, наконец-то природа пробуждается, все счастливы, после длинной зимы можно сбросить лишнюю одежду, лишний вес и отправиться прямиком в март. В выставке участвует сразу семнадцать фотохудожников, трое из них и я в том числе, — «киношники», связанные с миром кино. Обычно в этой галерее выставляли только картины, и я рада, что сейчас фотомастера объединились и общими усилиями смогли сделать такую большую выставку. Особая благодарность за это Гатису Ванагсу и другим. И мне нравится, что там достаточно много абстрактных фотографий».
В общем, перед нами действительно несколько десятков мгновений весны от семнадцати фотохудожников. Михаил Игнатс, Инесе Ауструма представляют абстрактное творчество, равно как и Айнар Гайдис, зафиксировавший хитрые изгибы то ли Гауи, то ли Лиелупе или же Даугавы в ее латгальской середине — это тоже чистая абстракция. Инесе Гризане показывает фотографии с высоты птичьего полета.
Гатис Ванагс выставил фотографии из серии «Латвийская галактика», свои работы представили известные также в качестве кинооператоров Гинт Берзиньш и Харалд Вецвагарс, здесь есть диптих «Встреча» от Айгара Нельке (кстати, фото на металле).
И разумеется, фотоработы о весне и пробуждении природы от Улдиса Балги, Солвиты Батараги, Зигмунда Казановского, Гаранчи Сандра, Метры Дауме и Хария Дайны Лиепиньша. У Оскара Озолса пробуждение природы обнаружено... в балете (он фотографирует солисток балета), у Иманта Уртанса — в городских зарисовках (Каменный мост, побережье Даугавы, мол). Что до Эвии Джонсоне, то здесь мы видим ее «Мартовский туман», а в нем — десятки прогуливающихся в тумане на побережье Юрмалы людей.
Открыто до 31 марта.