Войдя в дом, парень увидел, что девушка ткёт в одной рубахе.
Завязался следующий диалог.
Крёстный спрашивает: «Что это у вас сороки без хвостов?»
— Потому что наш дом без ушей, — ответил девушка.
— А где твой отец?
— Пошёл из малого большое добывать.
— А мама?
— А мама на молодых ногах болеет.
Ничего не поняли ни молодой парень, ни сват. Перестала девушка ткать и поинтересовалась, чем угостить гостей: «Или тем, что стоит за углом, или тем, что из-под хвоста падает, или тем, что между ног трётся».
Посчитав, что девушка не отличается большим умом, парень с крёстным уехали домой, где и рассказали всё матери. Та им всё разъяснила:
«Собаки у них нет, потому сказала, что дом без ушей. А отец пошёл с малого большое добывать – значит, сеять пошёл. А мама на молодых ногах болеет, значит родила недавно. За углом стоит мёд, из-под хвоста яички, а между ног — сыр, масло. Правильно она сделает, что за вас, дураков, не пойдёт.».
В этом случае, скорее всего, девушку не предупредили, что приедут сваты и она таким образом демонстрировала свой ум, считает Инта Вилюма. Свадьбы в Латгалии были наполнены ритуалами, часто опирающимися на иносказательные выражения: «Когда ехали свататься, заходя в дом, никогда не говорили, зачем приехали. Начинали издалека, говорили, что тёлочка пропала или что пастушка нужна. Так завязывали разговор, тогда уже родители невесты спрашивали: «Какая тёлочка?». Отвечали, ну такая красивая, стройная… По этому родители могли понять намёк парня, почему он приехал».
Сватовство — это только часть традиции, ведь парни боялись отказа: «Бывало, что засылали женщину постарше, которая была очень разговорчива. Они приезжала заранее, чтобы проведать, какое мнение у девушки об этом парне. Она заходила и очень хвалила парня. Мне много случаев рассказывали, что это женщина, бывало, так захваливала этого парня, что девушка соглашалась, а потом всё наоборот оказывалось».
Эти истории относятся к периоду Первой Республики. Однако, основываясь на данных другой фольклорной экспедиции, 1930 года, Инта Вилюма полагает, что эти обычаи продолжают свадебные традиции XIX века.