Для поисков компромисса по Стамбульской конвенции потребовалась конференция

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Поскольку вокруг грядущей ратификации Латвией Стамбульской конвенции о пресечении домашнего насилия возникли разногласия в обществе, в пятницу 27 апреля ее обсудили в академической среде, на специальной конференции в Латвийском университете. Без особого успеха.

Мероприятие организовал факультет теологии ЛУ под эгидой Минблага. Но найти точки соприкосновения даже в таком формате носителям полярных мнений было нелегко, сообщает LTV.

Целью конференции было позволить прозвучать всем доводам всех сторон, создать конструктивный диалог, который основан на исследовательской работе. Однако и те, кто считает, что направленная против семейного насилия конвенция должна быть ратифицирована, и противники ратификации, которые видят в документе угрозу семейным ценностям, обвинили друг друга в чрезмерном упрощении аргументов в ходе публичной дискуссии.

Одна из докладчиц, доктор филологии Агнесе Ирбе указала, что опасения в связи с разграничением понятий рода, пола и половой идентичности в документе обоснованны и возникают не только у религиозного населения.

«Будьте смелы в своей личной жизни, но будьте осторожны с социальными институтами, которые вы меняете и которые в большинстве случаев чрезвычайно, чрезвычайно древние. Например, тот же институт брака дефинирован. И не просто дефинирован, но существует как факт в самых самых древних текстах европейской цивилизации, он существовал еще до возникновения государств», — сказала Ирбе.

«Многое в дискуссии о Стамбульской конвенции не связано с самим текстом. Я не вижу, чтобы этот документ навязывал нам какие-то определенные ценности или принуждал наше общество создавать определенные принципы для создания закона о партнерских отношениях или определения понятия брака», — считает декан факультета теологии ЛУ Даце Балоде.

Министр благосостояния Янис Рейрс («Единство») на конференции в очередной раз подчеркнул, что цель Стамбульской конвенции — обратиться против насилия над женщинами, которое является самой удручающей формой полового неравенства.

Как ранее сообщал Rus.lsm.lv, планировалось рассмотреть в правительстве и передать в Сейм законопроект о ратификации Латвией Стамбульской конвенции (к которой государство присоединилось еще в 2016 году – не без бурных дебатов). Единственная политическая сила в правящей коалиции, которая сейчас однозначно поддерживает конвенцию – партия «Единство». Но голосов только ее депутатов в парламенте для ратификации будет недостаточно. Союз «зеленых» и крестьян после визита главы Римско-католической церкви Латвии, архиепископа Збигнева Станкевича во фракцию Сейма объявил, что не одобрит законопроект. Нацблок же не поддерживал ее изначально. 

В правительстве вопрос о ратификации продолжат обсуждать, заявил минувшей зимой премьер-министр Марис Кучинскис (СЗК), но конкретные сроки принятия решения пока не известны. Кучинскис даже не уверен, что это удастся решить до выборов в Сейм (а они назначены на осень с.г.). В предыдущих дебатах он заявлял, что к конвенции нужно приложить декларацию, позволяющую в Латвии вводить условия этого документа в соответствии с Конституцией.

Конвенция детально описывает различные подвиды насилия, обязывая присоединившиеся к ней страны предусмотреть для определенных видов насилия наказание в своем уголовном праве. В конвенции также много говорится о профилактике и просвещении, направленном на искоренение существующих в обществе стереотипов, и подчеркивается, что насилие в семье недопустимо. Документом оговаривается и создание ряда социальных услуг, таких как кризисные центры и бесплатный телефон доверия для жертв насилия.

Как уже писал Rus.lsm.lv, юристы, нанятые Минюстом и проанализировавшие Стамбульскую конвенцию о пресечении насилия над женщинами и семейного насилия, в 2016 году рекомендовали Латвии ее не подписывать. Юридический анализ был проведен фирмой юристов Инги Качевски и подписан Байбой Рудевской в Страсбурге.

Выполненное бюро Качевской и одобренное Рудевской юридическое заключение о Стамбульской конвенции вызвало недоумение и негативные отзывы как у общественности, так и в профессиональной среде, у юристов. Глава Минблага Рейрс прямо назвал выполнение исследования по заказу Минюста пустой тратой времени и денег налогоплательщиков.

Еще до ухода с должности комиссара по правам человека Совета Европы Нилс Муйжниекс, со своей стороны, призывал Латвию ратифицировать конвенцию как можно скорее.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное