Президентские выборы в России — Путин понимает, что для диктаторов мир сейчас жесток

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

После президентских выборов в России в марте следующего года, на которых, вероятнее всего, победу одержит действующий глава государства Владимир Путин, ждать изменений от российской политики не придется, считают участники дискуссионной передачи «Точки над i» на LTV7.

«В России из государя вырастает государство. Это фундамент власти», - считает директор Латвийского института внешней политики Андрис Спрудс.

Политолог Андрей Рыбалов, в свою очередь, отметил, что в России есть не только Путин, но и большая группа, которая на него ориентируется. «И эти люди не видят гарантий, что в случае прихода кого-то другого, ситуация для них не изменится в худшую сторону. В данном случае, речь идет как о людях в Кремле, так и теми, кто находится за его пределами – на губернаторских постах или в ориентированном на государство бизнесе», - сказал Рыбалов.

В качестве примера политолог привел «эксперимент с Дмитрием Медведевым»:

«Где уж было взять человека ближе? А даже при нем система начала трансформироваться, выдвигать других людей, другие бизнес-интересы. Нет решения о том, что будет в пост-путинское время (..). Если внимательно присмотреться, в Кремле явно рассматривается вопрос, что после ухода Путина с президентского поста придется делать какую-то перестройку, чтобы остаться там».

Кроме того, отметил Рыбалов, современный мир стал весьма жесток для диктаторов:

«В конце Холодной войны была, так сказать, стандартная схема смены режима в африканских странах. К диктатору приходят военные, говорят, бери пару чемоданов денег из бюджета, вот тебе самолет, лети в Париж. А дальше что? Париж, пара чемоданов денег, вилла… и тут уже кто сколько проживет. Сейчас такого нет. (..) Чем это закончилось для Кадаффи? Или как остро стоит вопрос с Асадом? Он не сядет на самолет и не улетит. Он – смертник! И Путин невольно примеряет эту ситуацию на себя – что с ним будет? Куда ему бежать? Мир меняется и становится все более жестоким к диктаторам. И нет гарантий, что на виллу, куда он сбежит, не явится прокурор и не начнет за ним охоту!».

С тем, что личная боязнь за собственную судьбу является важным фактором согласен и Андрис Спрудс.

«Соглашусь, ситуация более сложная, чем просто Путин и его решения. Но мы же понимаем, что Путин – центр власти в России. Путин назначает людей. И в какой-то мере он пока несменяемый. Его сейчас некем заменить. С Медведевым было все ясно – почему он пришел и куда уйдет. Но когда Путин пропал на 10 дней, поднялся страшный ажиотаж», - отметил Спрудс.

Спрудс подчеркнул, что Путин представляет мышление российского большинства, хотя в то же время его взгляды во многом и отличаются от большинства россиян.

«Он не проходил через перестройку, гласность и распад СССР. Он все это время прожил в Германии. И вернулся в Россию, когда СССР и КГБ уже не было. Ему было около 40 лет, когда не стало все, радио чего он работал всю жизнь. Для него эта травма сильнее, чем для большинства россиян» - сказал Спрудс.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное