Острая фаза любви не бесконечна, и это хорошо — молекулярный биолог

В нормальном случае влюбленность не может длиться бесконечно, потому что влюбленность — это стресс. Стресс же полезен в ограниченных дозах, а, затянувшись, он разрушает наш организм. При этом все люди на стресс реагируют по-разному, потому и по-разному ведут себя влюбившись: у кто-то повышается активность и продуктивность, а кто-то впадает в ступор, а кто-то и вовсе на любовь не способен, рассказала научный журналист, молекулярный биолог Ирина Якутенко в передаче «ТЧК» на Rus.LSM.lv.

Полный выпуск смотрите здесь

По словам гостя «ТЧК», поскольку организм не может на каждое чувство придумывать отдельный нейромедиатор, одни и те же молекулы отвечают за приятные ощущения, возникающие и когда мы, скажем, едим шоколад, и когда испытываем любовь.

«Другое дело, что для того, чтобы любовь возникла, нам нужны ещё некоторые разные вещества [...]. Потому что любовь к шоколадкам у нас тоже возникает, но не такая, как к другому человеку, потому что с шоколадками у нас нет тесного социального взаимодействия, а с партнером оно есть», — добавила она.

Собственно, из-за того, что в любви есть вторая сторона со своими желаниями, особенностями и изменчивым поведением, чувство это тоже изменичиво.

«Другой человек — это всегда что-то нестабильное. Другой человек может измениться — настолько, что вы перестанете испытывать чувство влюблённости. Он может перестать испытывать чувство влюблённости к вам и начать вести себя по отношению к вам плохо. Может, любовь его сдерживала, а теперь прошла, и он начинает вести себя совершенно непотребным образом, и у вас тоже в ответ проходит любовь (что нормально: менее здорово, если вы продолжаете любить и терпеть вот это отношение с его стороны)», — рассуждает И. Якутенко.

Она также подчеркнула, что острая фаза любви — влюбленность, при которой руки дрожат, мучает бессонница и путаются мысли в присутствии любимого человека — обычно не бесконечна, и это хорошо.

«Потому что фактически это стрессовая реакция, сдобренная дофамином и окситоцином, который вырабатывается в отношениии этого человека. Это вредно, если такое длится долго. Долгосрочный стресс разрушителен для нашего организма. Поэтому

острая фаза ограничена по времени, её задача в том, чтобы вы преодолели своё смущение, сблизились с этим человеком и сформировали пару. А потом стресс потихонечку проходит, влюбленность может перерасти в нечто более глубокое — в привязанность, в любовь. А может и исчезнуть,

потому что стресс прошел, чувства стали менее яркими и вы начинаете замечать, что ошиблись и это совсем не то, чего вы хотели и лучше поискать кого-то ещё», — продолжила она.

При этом в ограниченных дозах стресс от влюбленности полезен. Потому что в общем случае стресс сообщает, что на какой-то объект надо обратить особое внимание, и мы лучше запоминаем связанные с ним факторы.

Поведение же людей во время этой острой стадии во многом определяется тем, как конкретный человек вообще отвечает на стресс.

«Некоторые люди в стрессе впадают в ступор, другие люди в стрессе наоборот, впадают в возбуждение, очень активными становятся, у них основная реакции "бей или убегай". Поэтому в острой фазе это может влиять. Может также влиять общая стеснительность. Если вы в принципе боевой бодрый человек то, наверное в стрессе вы обычно становитесь ещё более активным. А другой наоборот, застенчивый — он влюбляется и вообще не может слова сказать и ведет себя максимально глупо в присутствии объекта своей любви. Тогда шансы на образование пары существенно ниже: если ведёте себя, как полный дурак, с высокой вероятностью, что человек так и будет про вас думать. […]

Нельзя сказать, что любовь обязательно окрыляет. Кого-то окрыляет, а кого-то наоборот лишает крыльев и превращает в какого-то бессмысленного тюфяка, который может только пялиться и мечтать»,

— констатировала Ирина Якутенко.

Она также подчеркнула, что на вероятность появляения чувства к другому человеку сильно влияет в том числе и внешность («нам неосознанно кажутся более привлекательными определённые типы лиц, определённые типы внешности») и отношение к сексу («одна из целей любви — довести двух людей до состояния, когда они занимаются сексом и производят потомство, а потом его вместе выращивают, не разбегаясь»)

«Если обобщать, то первичная оценка, которая происходит за доли секунды, основана прежде всего на внешности (недаром мы влюбляемся в актёров, в музыкантов с плакатов, которых мы в жизни никогда не встречали). Наш сексуальный темперамент, особенности воспитания, отношения с родителями — все это может влиять на то, насколько человек будет склонен влюбляться и формировать пары или нет. И плюс — генетика.

Не все люди в принципе способны ощутить любовь. А кто-то наоборот хотел бы её ощущать не так часто, потому что она жить не даёт:

хотелось бы поработать, но наступила влюбленность, и думать получается только о возлюбленном или возлюбленной», — сказала журналист.

Также Ирина Якутенко порекомендовала привыкнуть к мысли, что жизни вообще без стресса не бывает и что сегодня человек обитает в комфорте, которого у него никогда прежде не было.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное