Новая лесная дорога — или охрана природы: пока ведутся споры, леса горят

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Во время пожара на Лиго только внезапно начавшийся дождь спас заказник Ances purvi un meži. Пламя потухло, но не исчезли споры между отвечающий за объект фирмой — предприятием Latvijas Valsts meži (LVM), и Управлением охраны природы, которое следит за природными богатствами. Причина конфликта — строительство в заказнике новой дороги, сообщает LTV.

В латвийских лесах каждый год строят все новые широкие гравийные дороги — такой подход считает правильным компания LVM. Особенно активно дороги строят в последние годы — после масштабного пожара на болоте Стиклу. Появилось около 11 тыс. км гравийных лесных дорог. В ближайшие годы предприятие планирует построить еще 4 тыс. км.

«Наша долгосрочная цель — в ближайшие 15 лет обеспечить, чтобы до любого участка леса можно было добраться с расстояния 800 метров от лесной дороги с качественным покрытием», — говорит представитель LVM Эдий Лейшавниекс.

Цель — пожаробезопасность. Однако во время активного дорожного строительства страдают и природные, и исторические ценности. Ранее из-за дороги частично разрушили Набельское старинное кладбище в Попской волости. Весной, когда приводили в порядок подъезды в Ances purvi un meži, LVM без разрешения Управления охраны природы срубила старые деревья — в том числе 150-летнюю сосну, где жили особо охраняемые насекомые. Управление оштрафовало LVM на 250 евро, это решение фирма оспорила в суде.

«Если мы, например, положим на одну чашу весов безопасность и здоровье людей, на которые может повлиять большой пожар, и одного жука или вредителя, который жил в конкретном дереве — это две несравнимые вещи», — считает Лейшавниекс.

С учетом этого фона Управление любые проекты LVM по строительству новых дорог в заказниках оценивает с особой осторожностью — и просит получить все необходимые согласования, что значительно затягивает процесс строительства.

«Нельзя сказать, что Управление охраны природы не позволяет строить дороги. Дороги, мосты — это инженерные строения. Надо соблюдать закон, надо соблюдать порядок и надо оценить влияние на природу», — пояснил представитель ведомства Андрей Свиланс.

LVM не хочет оценивать влияние на среду, поэтому проекты по строительству новых дорог в заказниках фактически остановились. Предприятие считает — такие придирки Управления охраны природы угрожают пожаробезопасности охраняемых территорий.

Заложником в этой ситуации оказывается Государственная лесная служба, которая отвечает за тушение лесных пожаров. Пока две другие стороны выясняют, кто прав, пожарные вынуждены добираться к месту происшествия через бурелом и болото.

«Государство доверило нам функцию тушения лесных пожаров, но из-за нехватки инфраструктуры мы не можем это делать полноценно. Я очень надеюсь, что Latvijas Valsts meži и Управление охраны природы придут к какому-то общему знаменателю и эту проблему решат, чтобы мы могли успешно осуществлять функцию тушения пожаров», — отметил представитель службы Зигмунд Яункикис.

С начала года до 27 июня служба зарегистрировала 247 лесных пожаров — выгорело в целом более 235 га леса. Поскольку стоит жаркая и сухая погода, пожароопасность в латвийских лесах определенно вырастет.

Двадцать первого июня в рижском районе Яунциемс в нескольких местах загорелся лес — огонь быстро распространялся, сообщает в twitter Государственная пожарно-спасательная служба. Однако позже пожар повышенной опасности удалось локализовать. Общая площадь возгорания составила 7 га. 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное