Rus.Lsm Сегодня вечером

Обзор региональных новостей

Rus.Lsm Сегодня вечером

Дом сгорел, проблемы остались

Никаб в голове

Латышка примерила паранджу, не дожидаясь запрета

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

В Европе уже сейчас есть три страны, где в общественных местах запрещено носить одежду, закрывающую лицо. С недавних пор так называемый «закон о парандже» активно обсуждают и в странах Балтии. Началось с Эстонии: на фоне грядущего притока беженцев эстафету подхватила и Латвия. Президент и премьер готовы начать дискуссии по этому вопросу. Тем временем, хиджаб в Латвии не в новинку. Лига Легздиня уже три года прячется за мусульманской вуалью. Она согласилась встретится с корреспондентом LTV7 Дианой Ходулиной.

Интервью с Лигой, принявшей исламское имя Фатима, началось чуть позже — перед встречей девушке пришлось переодеться. Белый халат, платок и медицинскую маску, выходя из роддома, девушка сменила на черную чадру, никаб и  перчатки.

Восемь лет назад девушка приняла ислам. Первые три года носила хиджаб — платок, прикрывающий лишь голову, но вот уже пять лет она полностью скрывает за черной вуалью свое лицо и тело.

«11 сентября, война в Ираке... Тогда в СМИ было очень много негативной информации про ислам, и я хотела сама понять, что это. Я начала читать книги, разговаривать с людьми. Все мои близкие  настаивали: все это сказки в книжках, говорили про тяжелую жизнь женщин на ближнем востоке. Но как только мне исполнилось 18 лет, я уехала в Египет на месяц. Именно там я начала носить платок и читать молитвы», - рассказывает Фатима.

Лига вернулась в Латвию, приняла ислам и стала Фатимой. Вслед за ней веру сменил и муж.

Впервые посмотреть на мир лишь через узкий разрез было страшно — женщина боялась что ее изобьют. Фатима признается: хотела спрятаться за вуалью, однако, в Латвии, наоборот, привлекла внимание. Изумленные взгляды и недоверие преследуют до сих пор. Женщина уже привыкла. В школе запрещали носить платок, в университете — писала объяснительную.

«Уже на первой лекции, когда декан меня увидел он спросил: что это значит, и действительно ли я планирую так посещать лекции. Пришлось писать объяснительную. Ответа не было, зато в этический кодекс добавили пункт:  личность студента должна быть легко идентифицирована. Но для меня это не запрет на ношение никаба, при необходимости я могу показать свой паспорт или студенческий», - говорит Фатима Легздиня.

Купить никаб в Латвии невозможно, приходиться заказывать в интернете. В остальном же - никаких ограничений. Двери магазинов, кафе открыты для Фатимы как и прежде.

Открыт и роддом, где Фатима учится.  Сотрудники объясняют - для врачей головной убор и маска — дело привычное. К тому же, по обмену приезжает много студентов. Главное, чтобы выполнялись требования безопасности и гигиены.

«У нас есть свои правила безопасности. Например, идентификация личности по внешности. Для этого у нас есть специальные карты с фотографией. Если будут сотрудники с особыми требованиями, то работодателю надо выработать механизм, как  опознать личность. Например, некоторые религии и культуры позволяют женщинам показывать свое лицо другим женщинам», - объясняет член правления Рижского роддома  Дагния Вилните.

Для Фатимы никаб — уже традиция. Для общества, с недавних пор это вопрос безопасности. Злой умысел скрывается не под одеждой, а в голове у человека, уверена Фатима. Разговоры о запрете на мусульманские головные уборы у девушки вызывают лишь улыбку, которую она тщательно прячет от посторонних глаз.

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное