Открытый разговор

11 августа. Обзор событий недели

Открытый разговор

Природные условия, цены на газ и прибыль отрасли. Как тарифы на энергию управляют жизнью

Гунарс Кирсонс: я хочу, чтобы люди в этой стране не хотели воровать

Хотим работать в Германии, но Берлин был ошибкой — основатель Lido

Основатель и акционер сети ресторанов Lido Гунар Кирсонс рассказал программе Латвийского радио-4 «Открытый разговор» о неудачах прошлого и планах на будущее, а также, почему Lido есть в Эстонии, но нет в Литве.

Сеть ресторанов Lido известна не только в Латвии — в частности, четыре ресторана сети работают в Эстонии. Отвечая на вопрос, почему Lido до сих пор нет в Литве, основатель сети Гунар Кирсонс сказал, что «это немного сложная страна».

«В смысле её надо больше понять. Мы не пошли туда, потому что мы были в Литве. (…) если в Эстонии говорят и думают одинаково — и это правильно — то в Литве, не в обиду нации, нужно быть осторожным. Поэтому мы решили, что мы не настолько сегодня сильны, чтобы туда [идти]», — признал Кирсонс. Он добавил, что, возможно, просто не удалось найти надежного партнера в Литве.

Говоря о планах на будущее, основатель Lido выразил желание расширяться в странах Балтии и Германии.

При этом Кирсонс признал, что выбор Берлина был ошибкой.

«Берлин — это не Германия, это со всего мира приехали люди. Из 10 человек, которые приходят к нам на работу, 8 говорят “cash” [“наличные” с английского] будем получать неофициально,

и только два хотят официально [получать зарплату]. Даже в Латвии такого нет», — сказал предприниматель, добавив, что надо идти в сторону Баварии: Мюнхен, Нюрнберг, Штутгарт.

«И второе: мы, естественно, не посчитали — у нас было в обед так, что нос некуда сунуть, переполнен был [ресторан], а вечера и утро — пустые. (…) Мы были не готовы к этому, надо признать», — сказал Кирсонс.

По его словам, в Берлине сеть потеряла неполных 5-6 миллионов евро, прежде чем уйти оттуда.

Однако, у сети бывали убытки и покрупнее, например, при попытке «зайти» в Казахстан. Говоря о причинах, по которым не удалось открыть рестораны в Казахстане, Кирсонс назвал их политическими.

«Большие проблемы были, заказ огромный. Потом прислали письмо — мне давали деньги сразу вперед, я боялся, что стану рабом. (…) Я лучше в банке возьму сам, и взял, а они отказались, я остался банку должен и так далее», — вспомнил бизнесмен, отметив, что считает неудачи «хорошей школой».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное