#LV99плюс Из Швеции поступает контрабандный кофе

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Эта публикация появилась в рамках проекта #LV99плюс, посвященного столетию Латвии. На протяжении года он позволит со сдвигом в 100 лет следовать за событиями, приведшими к независимости. Автор — один из виртуальных (но не фейковых!) персонажей, «появившихся» на свет для участия в проекте #LV99плюс — реконструкции современными средствами событий, разворачивавшихся 100 лет назад в Латвии и в регионе.

ПЕРСОНАЖ

Николай Балашов, 45 лет (родился 12 июня 1872 года).

Интеллектуал, член партии кадетов. До войны был преподавателем русского языка и истории в Academia Petrina (Митавской мужской гимназии). В 1915 году гимназию эвакуировали в Таганрог. Николай, однако, остался в городе — из-за жены, балтийской немки Эмилии, которая уезжать не хотела. Николай — один из немногих русских, оставшихся в Елгаве (Митаве) и после ее занятия немецкими частями. В рамках проекта  #LV99плюс Николай время от времени делает заметки в дневнике и записи в Facebook.

Сегодня* к нам в гости пожаловал Юминьш. И он принес с собой КОФЕ! Я настоящего кофе не то что не пил, не видел уже больше года. Сегодня единственный выбор — между приготавливаемым крестьянами молотым цикорием и германским армейским эрзацем. Ни то, ни другое и намека дать не способно на то истинное наслаждение, что приносит настоящий кофе. Цикорий, в общем, можно пить, зато не всегда получается достать. Немецкие фальсификаты случаются разного качества. Некоторые терпимы, от других в буквальном смысле тошнит. Хуже того, качество непостоянно даже для продукта одного названия и одного фабриканта. И даже эрзац в последние месяцы добывать стало труднее.

Эмилия застенчиво отсыпала было горсточку из поданного Юминьшем пакета, чтобы тут же приготовить кофе, а Юминьш возьми да сунь ей в руки весь пакет. В подарок!

До войны бы ни за что бы не подумал — а сегодня называю пакет кофейных зерен подарком настолько ценным, что его неудобно принять.

Юминьш принялся смеяться. У него теперь есть «связи», с помощью которых можно доставать кофе. Этот кофе, по довоенным стандартам, отнюдь не лучший, не бразильский, а голландский колониальный, но по нынешним голодным временам — более чем хорош. Он,

Юминьш, помогает нелегально ввозить этот кофе из Швеции, и промысел этот стал весьма доходным. Курляндия же стала пунктом кофейного снабжения для всей Польши и всей Пруссии.

Юминьш также сказал Эмилии не скупиться. Раз уж кофе настоящий, пить его следует крепким. Эмилия смолола ещё и подсыпала в закипающий кофейник.

Такого вкусного кофе я за всю жизнь свою не пробовал. И, главное, с таким запахом.

Будто вовсе не кофейник перед нами, а машина времени.

Так, дружески болтая с Юминьшем, вовсе и забыл, что война, чувствовал себя, как в прежние времена.

ПРОЕКТ

#LV99плюс включает в себя и попытку реконструкции исторической реальности в сети Facebook.

Реалии войны вернулись, когда Юминьш заговорил о моих сапогах. Он полагает, что сумел их отыскать. Еще следует выяснить относительно «компенсации» ворам за возврат ими добычи. Порассуждали об этом некоторое время, и затем Юминьш заявил, что ему пора.

У нас есть кофе! Настоящий кофе! И надежда на возвращение сапог!

(* 1917 год, 28 ноября, запись в дневнике.)

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное