Личное дело

В большой политике маленьким места нет

Личное дело

"ЗАКОН" о гибридной войне

Ложная угроза?

Угрозы обвиняемой по Золитудскому делу: правда, или интриги адвокатов?

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Вся минувшая неделя проходила под знаком дела о трагедии в Золитуде. После трехмесячного перерыва возобновились слушания в суде. Много нового и неожиданного нам, похоже, еще предстоит узнать в процессе. Сейчас же одна из подозреваемых попросила разрешения не ходить на заседания, потому что боится за свою жизнь. Программа LTV7 «Личное дело» постаралась выяснить, насколько серьезна угроза и не стоят ли за ней игры адвокатов.

СПРАВКА

Инна Шуваева — единственная на скамье подсудимых от компании Маxima Latvija. Инна отвечала за безопасность труда во всех 143 магазинах. Именно она должна была проинструктировать работников, что делать, если звучит сигнал тревоги. Инструктажа не было, все продолжали работать, пока не рухнула крыша.

8 декабря 2015 года началось рассмотрение самого громкого дела — о трагедии в Золитуде. Однако первое заседание быстро заканчивается, из-за компании Маxima. В этом деле Маxima и обвиняемая, и пострадавшая. А адвокат один — возникает возможный конфликт интересов. В результате, суд откладывается. Через несколько дней после первого заседания Инну Шуваеву вызывают в полицию.

В полиции, по словам адвоката, Инне Шуваевой сообщают, что на нее готовится покушение, ей и её близким надо «залечь на дно».

«Никаких угроз она не получала, ни с каким заявлением не обращалась, узнали от сотрудников полиции. Признали потерпевшей.  Сказали, что домой не пойдет. Несколько недель всесте с ребенком находилась вне своего жилища», - пояснила присяжный адвокат Инны Шуваевой Елена Квятковская.

О готовящемся убийстве журналисты узнают, почему-то, только за неделю до второго заседания. На суд Инна Шуваева теперь приходит в парике. На вопросы не отвечает. Скупые реплики её звучат односложно:

- Не буду давать комментарии.

- Вы пришли в парике, вы боитесь за свою жизнь?

- Не буду давать комментарий.

- Вы продолжаете работать в Maxima?

- Вам же сказали, никаких комментариев!

СПРАВКА

Айя Мельникова — сотрудница Рижской стройуправы. Подписала акт о приеме магазина «Маxima» в эксплуатацию. По версии обвинения, не провела ни одной плановой проверки. А внеплановые проходили некачественно. Не заметила, что во время строительства на крыше торгового центра произошел пожар. Не остановила стройку и не назначила экспертизу.

По словам адвоката, угрожают не только Шуваевой, но и ещё двум фигурантам дела. Все очень странно. Во-первых, это женщины: Айя Мельникова и Марика Трейя. Во-вторых, они не ключевые обвиняемые.

Разговор Мельниковой с LTV7 тоже не складывается.

- Вы получали угрозы жизни?

- Не буду комментировать.

- Вы решили не поднимать этот вопрос?

- Не комментирую.

СПРАВКА

Марика Трейя — сотрудница Рижской стройуправы. Выдала разрешение на строительство магазина и новостройки. У нее не возникло никаких вопросов к заключению эксперта, хотя оно было формальным, на одном листе и даже без даты. По версии обвинения, Трейя должна была запросить новую экспертизу и тогда ошибку конструктора, возможно, могли обнаружить.    

Комментарий Марики Трейи ещё более лаконичен: «Я ничего не комментирую».

При этом один из главных обвиняемых — конструктор Ивар Сергетс, который, по версии обвинения, и совершил роковую ошибку — не рассчитал соединительный узел двух ферм — никаких угроз не получал.

«Нет, не было ничего», — говорит присяжный адвокат Ивара Сергетса Артур Звейсалниекс.

Кто может готовить покушение — неизвестно. Молчит полиция, не знают обвиняемые, теряются в догадках потерпевшие - родственники погибших под обломками крыши.

«Мы не считаем, что угроза реальная. Мы допускаем, что она вымышленная. Не знаем, кто источник», - говорит представитель общества Zolitude 21.11 Регина Лочмеле-Лунёва.

Ситуация с угрозами крайне странная — с этим соглашается и бывший начальник отдела полиции по борьбе с организованной преступностью Сергей Черненок:

«Дамы явно не занимают ключевые позиции в этой истории и это лишний раз подчеркивает, что с этим делом что-то не так. Это больше похоже на попытки или затянуть процесс уголовный, или уменьшить негативное отношение общества к этим персонам».

Защита Шуваевой просит защиты у суда. Либо разрешение, чтобы работница «Максимы» могла не присутствовать на заседаниях. Либо процессуальную защиту, но тогда суд станет полностью закрытым для прессы. И общество не узнает всей правды. Общество Золитуде 21.11 против. Они хотят от Шуваевой получить конкретный ответ на конкретный вопрос:действительно ли достаточно одного специалиста по охране труда?

Представитель Maxima Latvija Янис Бесерис отмечает:

«Мы укрепили и команду самих работников, теперь у нас работают трое в этом отделе. Они разрабатывают систему контрольных механизмов».

По закону подозреваемый может не присутствовать на заседании, если его вина не слишком серьезна. Однако прокуроры заявили суду: во время рассмотрения дела, не исключено, обвинение будет меняться на более тяжкое. А это значит, могут вырасти сроки.

Скамья подсудимых не такая длинная, как того хотели потерпевшие. Всего девять кресел. Но эти кресла останутся. Все подозреваемые должны присутствовать на заседании. Так решил суд. Рассмотрение самого громкого дела продолжается.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное