Гражданство без эйфории и под напором сестры-москвички — история елгавчанина

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Александру Силаеву 60 лет, работает на мебельном предприятии, в Елгаве живет с 1986 года. Год назад он, наконец-то решил пройти подготовительные курсы и стать гражданином Латвии. На перемены Александра подтолкнул пример и увещевания близких, рассказал он в передаче Латвийского радио 4 «Домская площадь».

Гражданство без эйфории и под напором сестры-москвички — история елгавчанина
00:00 / 04:07
Скачать

Хотя после получения паспорта гражданина Александр особой эйфории и прилива патриотизма не испытал, он уверен в двух вещах: нельзя жить в государстве и не знать его язык и в том, что каждый должен в конце концов должен определиться, кем он себя в этом государстве считает.

Александр говорит, что до сих проблема гражданства, а вернее, безгражданства была для него не очень актуальна и он об этом даже не думал. Но пример жены, детей, напор сестры-москвички и инициатива местного самоуправления сподвигли его на смену своего статуса.

«Получилось, что и жена и дети у меня граждане, а я негражданин — но это вроде было не критично, он еще и сестра приехала из Москвы. Она меня немножечко пристыдила! Ну как, спрашивает, получил ты гражданство? Я говорю, да нет. Она: а что, ты не хочешь его получить? Я говорю: да нет... А она — как же так! И я согласился.

Было ведь время, когда не было ни курсов, ничего, самому нужно было покупать литературу... Но все равно пошлину платить. Она опять насела: тебе что, денег жалко? Да не жалко, просто нет понимал, зачем. А тут сестра жены подсказала, что в Елгаве курсы бесплатные есть. Сходил, записался, два месяца поучился и сдал экзамены».

Если говорить о бесплатных подготовительных курсах, организованных местным самоуправлением, то огромное значение, по оценке новоиспеченного гражданина, имели даже не сами уроки, тесты и домашние задания, а сам преподаватель — Сильвия Кауфелде:

«Человек действительно со всей душой относится, занимается. Нравится ей! Она там смотрела, и если видела, что кто-то не справляется, она предлагала дополнительные курсы».

После курсов настал решающий момент — экзамен. Как смеется Александр, пришлось вспомнить детство и школьные выпускные экзамены.

«Нервозность какая-то была, да. Как на любом экзамене. Там были тесты, надо было писать ответы на какие-то вопросы, потом написать письмо, а так как у меня было много ошибок, со мной потом еще минут 20 беседовали. Сказали — хотим уточнить, вы вообще понимаете, о чем говорите, или нет. Потом признали, что все в порядке».

Некоторые герои рубрики ЛР4 «Плюс один» говорили, что после получения паспорта гражданина чувствовали некую окрыленность, принадлежность к стране — в общем, своего рода эйфорию.

«Большого душевного подъема не было, всё довольно обыденно. В принципе, ничего не поменялось. А выборы... принято-то участие можно, только вот изменится ли от этого что-то? Но я живу тут с 1986 года — я давно чувствую себя приверженцем Латвии. Были у меня знакомые, категорически не желавшие, например, учить латышский язык — с этим я категорически не согласен. Живя здесь, не обязательно быть гражданином, но язык надо знать.

А 18 Ноября для меня праздник — у меня именины 18-го!»

Несмотря на это, Александр уверен: те, кто еще не прошел натурализацию, должны это сделать. И речь даже, по его словам, не о праве выбирать и быть избранным. Как говорит герой нашего сюжета, живя в стране, надо определиться, решить для себя — кто ты, кем себя в ней считаешь, ведь нельзя не принимать вообще никакого участия в жизни государства.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное