ТЧК

ТЧК. Украина сегодня. Фронт, ход войны, Израиль

ТЧК

ТЧК. Интервью на дне Каховского моря. Каким будет Днепр?

ТЧК. Украина сегодня. Фронт, ход войны, Израиль

Вы оказались другими, чем и раздражаете Россию — Подоляк о странах Балтии

Страны Балтии — одна из целей возможного нападения РФ в будущем, потому что освободились первыми среди других стран, входивших в СССР, и потому что имели смелость выбирать собственный пусть развития — в Кремле считают это своим проигрышем и не могут забыть, заявил в передаче Rus.LSM.lv «ТЧК» советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк.

Полную видеозапись можно посмотреть здесь

В начале октября Владимир Зеленский заявил на саммите Европейского политического сообщества в Испании, что, по данным украинской разведки, Россия рассматривает сценарий заморозки войны против Украины — и что это, возможно, даст Кремлю шансы до 2028 года восстановить свой уничтоженный военный потенциал, чтобы начать новую войну против Украины, а также стран Балтии. Комментируя это заявление, Подоляк отметил, что не все детали возможно обсуждать в прямом эфире, но основания так полагать есть:

«Доминантный сценарий поведения России на данном этапе — учитывая ее потери в технике, ресурсных возможностях (у России есть уже намечающийся снарядный голод, ресурсное истощение по снарядным, ракетным позициям — я имею в виду ракеты, которые применяются на РСЗО; именно поэтому ведутся переговоры с Северной Кореей, и даже есть конкретика, они оттуда уже получают определенные виды снарядов) — говорит о том, что

Россия действительно крайне заинтересована в замораживании конфликта. Что значит замораживание конфликта? Россия хочет резко снизить интенсивность огня. То есть остаться на тех территориях, где она сегодня находится, продолжать интенсивно строить на этих территориях фортификационные сооружения, оборонительные порядки — дальше минировать эти территории.

Все оккупированные территории Россия хочет заминировать, построить там обширные оборонительные эшелоны.

Параллельно с этим интенсивность огня должна быть снижена, и должен быть запущен какой-то абсолютно фейковый переговорный процесс, чтобы отвлекать внимание. Параллельно с этим — наращивать инвестиции в военное производство, вносить изменения в номенклатуру вооружения, которое показало или, на оборот, не показало свою эффективность. А также строить партнерские отношения с Ираном и Северной Кореей — в Иране например, создавать совместные предприятия по выпуску дронов, в Северной Корее наладить объемное производство снарядов и ракет для РСЗО.

Кроме того — инвестировать очень много денег в те процессы дестабилизации, которые мы сегодня видим и на Ближнем Востоке, и, собственно, через мигрантские волны и протесты в европейских странах, которые в свою очередь провоцируют всплеск ультраправых настроений. Ультраправые партии, синхронизирующие свои политические заявления с повесткой РФ, имеют рост популярности, больший процент голосов избирателей, больше шансов войти в национальное правительство.

Еще одна цель РФ — разобщить, рассорить проукраинскую коалицию. Параллельно с этим — еще и теракты на различных территориях. И, еще раз подчеркиваю, накопление оружия до момента следующего этапа войны.

То есть, грубо говоря, Россия абсолютно точно хочет не пойти на перерождение — это очень важный вопрос! Потому что если она не проигрывает войну, то та политическая система, которую мы с вам сегодня видим в России, эта путинского типа система, классически авторитарная, с выраженной нацистсткой идеологией, она будет законсервирована. Там не будет никаких процессов, не будет конкурентов...

И соответственно, Россия за это время внесет коррективы в развитие собственной армии и ВПК,  накопит дополнительные ресурсы исходя из опыта этой войны, поссорит страны проукраинской коалиции и втянет их в какие-то локальные, внутренние проблемы и конфликты.

Будет увеличиваться число таких эскалаций, как сейчас на Ближнем Востоке или на Африканском континенте, что будет отвлекать внимание общественности. То есть страны с авторитарными, деспотийными компонентами будут вести себя более беспредельно — за ними будет стоять интерес РФ, финансирование.

Я задам встречный риторический вопрос: вы точно считаете, что вот такое развитие событий в ближайшем будущем не приведет к желанию России повторно атаковать Украину или другие страны бывшего Советского Союза, считая их своей вотчиной? Ответ очевиден: конечно, Россия будет это делать. Потому что единственная мотивация России на внешнем рынке — это доминирование, которое она хочет получать любыми способами. Шантаж, война, холодная война, гибридная война.

Доминирование — это то, что может продавать Россия на внешних рынках! Образ страшной страны, которой нужно бояться с которой нужно соглашаться, которой можно позволять нарушать международное право... Потому что

Россия — это не страна, которая вкладывается в собственное благосостояние, собственный технологический прорыв, какую-то собственную эволюцию. И уж точно Россия не относится к странам с гуманитарной внутренней составляющей».

Почему именно страны Балтии могут стать целью для нападения РФ, а не, например, Польша или Финляндия? По словам Михаила Подоляка, хотя Россию всё равно будет интересовать всё постсоветское пространство — она после распада СССР считала себя единственной субъектной страной и «еле-еле мирилась с субъектностью стран Балтии, которые первыми показали остальным, куда нужно двигаться и как это быстро сделать», то есть уходить из бывшего советского пространства, уходить от России.

«Так вот Россия по умолчанию считала (и нашими партнерам сегодняшними тоже считалось), что постсоветские страны, такие как Украина, Молдова, Беларусь, Казахстан, Грузия — не имеют полноценного суверенитета, они должны оставаться в зоне ответственности, в зоне контроля РФ. Россия на этом прямо, косвенно, опосредованно настаивала.

И к странам Балтии, еще раз подчеркну, Россия испытывает внутреннюю ненависть — это очевидно, потому что вы слишком быстро ушли и не позволили России более доминантно,  более вольготно себя чувствовать на ваших внутренних политических пространствах. Одна из причин, по которой страны Балтии могут оказаться под ударом — это попытка скомпенсировать свою ненависть к вам.

Россия недаром вкладывала много средств и ресурсов, чтобы доказать, что у вас там плохо относятся к русскоязычному населению, не учитывают интересы России — то есть не позволяют России вести себя как она хочет, не позволяют тем или иным пророссийским сообществам ориентироваться на Россию, вести пророссийскую пропаганду на территории стран Балтии, и так далее.

Есть и экономические интересы — давайте смотреть на акваторию Балтийского моря: это довольно важный для России плацдарм, который ей хотелось бы держать под контролем и с военной, и с экономической точки зрения. Точно так же как Россия пыталась устроить монопольный контроль над акваторией Черного моря.

Тут и практические интересы, и внутренние комплексы. Комплекс по отношению к вам у России — чрезвычайно выраженный! Комплекс ненависти. Она вообще считает, что слишком велика, чтобы слушать претензии со стороны Эстонии, Латвии или Литвы.

Если Украина вызывала ненависть по параметру схожести (исторической, культурной информационной), то к вам отношение такое, что вы должны были всегда молчать и стоять на коленях перед Россией, говоря на любом языке фразу — чего изволите.

Давайте рассуждать шире: Россия не является страной не то чтобы с рациональным способом действия во внешней политике, но даже с рациональным способом мышления. У России нет правильно структурированных стратегических интересов. У нее нет понимания, что договороспособность, двусторонние договоренности, учитывающие национальные интересы партнеров, более выгодны, чем доминирование.

Россия всегда внешнюю политику организовывала через следующие концепты. Первое — зайти на чужую территорию так или иначе — не обязательно военным путем, как в Украину. Зайти через политические партии, через медиа, начать создавать там внутреннее напряжение. Главное удержать страну от того, чтобы она научилась решать свои экономические проблемы. Россия хочет иметь всех соседей бедными, зависящими от определенного объема ресурсов с территории России (это прежде всего газ и нефть) и, соответственно, имеющими внутренний конфликт между своими (политическими партиями, общественными движениями). И тогда Россия может такую страну контролировать через те или иные инструменты давления и шантажа, угроз.

Вот в этом и проблема стран Балтии: вы оказались другими! Вы пошли и начали строить собственные представления о том, что такое государственное устройство, что такое эффективное государственное устройство, как оно должно выглядеть.

Вы полностью отделили себя от информационного наследия Советского Союза, от исторического наследия Советского Союза — и это, конечно, сильно раздражает Россию. По сути, она вам проиграла. Россия в том виде в каком она существует сейчас, не будет терпеть даже такие условные проигрыши на внешнем рынке».   

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное