День рождения «Фонд Германа Брауна» отметили триумфом пианиста Володося #kultura1kB

Тринадцатое февраля — дата для латвийских меломанов особая. Они знают, что это день рождения концертного агентства «Фонд Германа Брауна». И на сей раз, в 26-й день рождения концертного агентства, публика почти до отказа заполнила Большую Гильдию, где играл пианист Аркадий Володось — теперь можно уверенно сказать, что музыкант выдающийся.

Ровно 26 лет назад пианистка и концертмейстер Инна Давыдова провела первый концерт, который положил основу Фонду, названному по имени профессора-пианиста Латвийской консерватории. Тем концертом стало выступление баритона Анатолия Сафиулина, ныне живущего в Германии, это был вечер в честь юбилея Федора Шаляпина. Следом последовал концерт великой певицы Ирины Архиповой.

За эти годы госпожа Давыдова привозила нам множество действительно великих музыкантов и коллективов, звезд первой величиной. И часто для нас это были открытия — равно как и нынешний концерт. Имя Володося не столь на слуху, как имена многих других именитых пианистов (их в мире немало), но нынешним концертом он доказал, что это музыкант совершенно мирового уровня.

«Позавчера играл в амстердамском «Концерт-гебау», после Риги лечу в Цюрих», — сказал Аркадий Rus.LSM.lv уже после своего триумфального (да, были овации, публика аплодировала стоя) концерта.

Аркадий родом из Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), уже более тридцати лет живет в Испании. В 1991 году окончил училище при Московской консерватории, после чего в 1991—1992 годах стажировался в Парижской консерватории и в 1993 — в Мадридской Высшей школе музыки королевы Софии у Дмитрия Башкирова. С середины 1990-х активно гастролирует по всему миру, выступал в Карнеги-холле (впервые в 1998), на Зальцбургском фестивале (впервые в 2009) и др.

В Риге пианист исполнил сонату ля-минор Франца Шуберта, «Танцы братства Давида» Роберта Шумана (название произведения позволило Инне Давыдовой назвать пришедшую публику «Давыдовским братством») и сложнейшую и виртуозную «Венгерскую рапсодию» Ференца Листа, которая вызвала фурор. Были еще два биса — Сергей Рахманинов в переложении Аркадия и «Менуэт» Шуберта.

«Аркадий играет на грани возможного, — сказал после концерта за кулисами, в присутствии Володося многоопытный профессор и обычно весьма очень строгий музыковед Борис Аврамец. — После этого концерта кажется, что все же искусственный интеллект нам не грозит, потому что игра пианиста показывает, что возможности человека неисчерпаемы. И никакие компьютеры и близко не стояли. Было столько такого, что впервые в жизни слышишь — это раз. Редкий случай, когда есть полнота всего, не только пианизма, есть и другие материи. А во-вторых, вас просто интересно слушать и исполнение наводит на массу мыслей. А самое странное, это уже когда вы Листа играли — вот слушаешь и думаешь, что этого не может быть! Гипперреальность, не стыкуется с реальностью».

«Вы играете не на рояле, а из рояля», - сказала Елена Бердникова, долголетняя пианистка Латвийской оперы и, кстати, одна из учениц Германа Брауна.

«Я об этом не думал, честно говоря», — улыбнулся господин Володось. И пожаловался на рояль, на котором сыграл несмотря ни на что, хотя инструмент ему не понравился. Хотя фортепиано новое, еще не разыгранное. «Убитый пока что инструмент», - сказал он.

«Но кажется, он может сыграть даже на деревяшке», - как сказала Алла Пугачева однажды о Раймонде Паулсе, который, кстати, в юности тоже был учеником Германа Брауна.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное