Rus.Lsm Сегодня вечером

Инвестора для AirBaltic найдут к ноябрю

Rus.Lsm Сегодня вечером

Главное для детей - внимание

Шаг от зависимости

Дети в реабилитационном центре, возможно, сами топят печи — из-за холода в спальнях

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет и 3 месяца назад

Дети ночью сами топят печи — мерзнут, спят в одежде, в душевых —  антисанитария. Русская служба новостей LTV7 получила сигнал о, возможно, неподобающих условиях проживания в центре реабилитации Solis Piebalga. Там живут дети, страдающие от зависимостей.  Съемочная группа Русского вещания LTV7 отправилась в Яупиебалгу, чтобы проверить ситуацию на месте.

О том, что съемочная группа направляется в Центр реабилитации Solis, его руководителю сообщили уже на полпути в Яунпиебалгу. Она не скрывает, что незваным гостям не рада. Через пару минут раздался звонок от главы местной думы — он объясняет, что в центр журналистов не пустят.

Зданию Пиебалгской основной школы 145 лет. Последние четыре года оно пустовало. В апреле прошлого года сюда вселился центр Solis Piebalga. Здесь проходят реабилитацию дети, страдающие от зависимостей.

«Снимать внутри мы не разрешим, потому что всё конфиденциально», — заявили журналистам.

После непродолжительных переговоров съемочную бригаду все же пустили в здание.

«Вы снимаете? — Да, снимаем, так как не были уверены, что вы нас пустите. А когда не пускают, создается впечатление, что есть что скрывать».  

В разговоре становится понятно, откуда такое сопротивление. Проверки здесь бывают часто. Осенью работники центра сами информировали ответственные службы о проблемах.

«В основном у наших детей очень тяжелый опыт. Криминальные, административные нарушения, насилие, бродяжничество, психиатрия. Они всегда бунтовали. В 6-7 лет — против того, что все время голодные или что от родителей нет внимания. Если ребенок из детдома, он — бродяга, который не посещает школу, нередко с психиатрическим диагнозом», — поясняет социальный работник Янис Платацис.

«Есть семьи, где один брат употребляет, другой нет. А воспитывали их одинаково. Есть дети, которые требуют больше внимания, более чувствительные. Другая категория — это дети, которые вообще в жизни ничего не видели. Родители пьют.

Обычно маленькие они говорят — я никогда в жизни не буду пить или употреблять наркотики. А в подростковом возрасте идут по стопам родителей», — говорит Агита Соловейко, глава программы социальной реабилитации.

«Употребляют все, во всех школах, и много. К нам попадают только те, с кем уже не справляются или которым грозит колония», — поделился Платацис.

Журналистов ведут по комнатам отдыха и занятий. В окно виден выход на веранду со свежим ремонтом. «Сейчас мы ее не используем, но летом поставим мебель, и, когда приедут родители, они там смогут встречаться с детьми», — поясняют представители администрации.

На дверях и стенах следы детской агрессии. Регипс проломлен насквозь. Сделанный весной ремонт через полгода уже надо обновлять.

«Один мальчик взял этот металлический шар и запустил в окно. А потом сам удивился - зачем. Вот такие они. Но мы стараемся увидеть в них хорошее, и, когда они это понимают, они меняются», — рассказал Платацис.

В одном коридоре начался ремонт. Дети делают его сами. Работники центра надеются, что, вложив собственный труд, ребята будут ощущать меньше желания рушить.

«Наши дети воровали в магазинах, не ходили в школу, главные их заботы — есть, спать и достать деньги. Они поджигали остановки, машины, взламывали магазины, воровали мобильные телефоны у пьяных, дрались. Это стиль их существования в обществе. Так они обретают авторитет, получают внимание от полиции, родителей, руководства детдомов. Попадая сюда, они продолжают это делать. Хотят показать, что они тут главные. Это наши будни. Но, получая от нас внимание, они начинают меняться», — рассказал Янис Платацис.

В центре сейчас находится 23 подростка в возрасте от 11 до 17 лет. Среди них три девочки. Психолог Агита Соловейко рассказывает — зачастую никто не хочет помогать таким детям:

«Девочка написала письмо, которое похоже на предсмертное. Мы его нашли. Вызвали медиков, они констатировали, что девочка агрессивна, подавлена. Ее отвезли в больницу. Откуда мне звонит врач и говорит — чего вы хотите, чтобы я с ней делала? В Латвии полно таких детей... Еще хуже — девочка с порезами на руках.

Есть подозрение, что она хотела себе навредить. Отправляем ее в больницу, а потом она рассказывает — врач сказала ей, что если она хотела покончить с собой, надо было выбрать способ получше».

Когда журналисты захотели проверить достоверность поступившего сигнала, в  спальни их не пустили, сославшись на карантин.  Душевые тоже не показали.  В классах – тепло. Холодно в коридорах. Отопление здесь действительно печное. То, что дети топят печи сами, руководство отрицает:

«Дети печи не топят. Им это запрещено. И они подписались в инструктаже об этом», — заявила Лигита Виетниеце, директор реабилитационного центра.

Янис Платацис добавил, что главное – безопасность, но не нужно мешать воспитанникам осваивать бытовые навыки: «Здесь налицо противоречие с реальной жизнью. Дома шестилетка топит печку и плиту, а здесь нельзя. И я считаю, нет ничего плохого, если в присутствии взрослого он подкинет полено в печку».

В Яунпиебалгской думе LTV7 сообщили, что выделили деньги на ремонт детских комнат. Пожарно-спасательная служба дала центру время на устранение некоторых недочетов. На следующей неделе ситуацию в центре обсудят в Министерстве благосостояния.

Прошлым летом в Центре реабилитации Solis побывала директор Ассоциации SOS-поселений Дайга Эйдука. По ее словам, для детей, которые проходят реабилитацию, самое главное — отношение:

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/pP28FcUhv7U" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное