Для многих в Латвии это очень важно — журналист о Стамбульской конвенции и однополых союзах

Несмотря на смену главных должностных лиц государства в 2023 году, нередко доводится слышать, будто это «ничего в стране не изменило». Ведь у власти в стране всё то же «Новое Единство», и кардинальной смены курса не наблюдается. Но не стоит недооценивать преимущества демократии и сменяемости власти в стране, во-первых, и перемены в самой власти, во-вторых, заявили участники предновогоднего эфира Rus.LSM.lv. Ушел прежний Кабинет министров, пришел новый — и вот уже ратифицирована Стамбульская конвенция, и скоро можно ждать провозглашения утвержденных Сеймом поправок к законам, предусматривающих регистрацию партнерских отношений. Большинство же сограждан волнует уровень благосостояния.

«У нас есть президент, и если он нам не нравится — мы точно знаем, что если не через 4 года, то через 8 лет этого президента больше не будет! И в этом году именно так и произошло: сменилось первое лицо страны, президент. То же самое касается и коалиции,  выборов в Сейм. Как мы знаем, сейчас собираются голоса, чтобы устроить перевыборы. Не факт, что эти голоса соберут, что это произойдет — но мне кажется очень важным всем помнить об этом: что у нас есть эти инструменты, и мы к этому относимся как к должному, — заявила главный редактор портала Tvnet.lv Эрика Сташкевича. — И так это и должно быть в здоровом обществе — но на это надо обращать внимание, и эта сменяемость власти (особенно если понаблюдать за некоторыми соседними странами) — очень важное преимущество того государства, в котором мы живем. Поэтому я не согласна с тем, что ничего не меняется — меняется очень многое.

И роль личности в  истории тоже очень разная. То, как распоряжался своими полномочиями прошлый президент, нынешний президент, какие акценты одна или другая коалиция подчеркивает — это очень разные вещи! С тех пор как у нас новая коалиция, были приняты решения, к которым мы шли годами».

Среди таких решений — ратификация Стамбульской конвенции о борьбе с семейным насилием и правовые нормы о регистрации партнерских отношений.

«Да, мы понимаем, что сейчас закон заморожен, но, скорее всего, пройдет два месяца, и он будет провозглашен. Так что — нет, очень многое меняется», — сказала Сташкевича.

Политолог Юрис Розенвалдс добавил, что если сравнивать уходящий год с предыдущими годами, он заметно выделяется:

«Прежде всего потому, что стал годом контрастов. С одной стороны — это год такого, пожалуй, за последнее время наивысшего эмоционального подъема в обществе. И с победами в спорте (что происходило у Памятника Свободы во время встречи сборных Латвии!), и с Праздником песни и танца.

А с другой стороны — это год, когда общество пережило шок. Я имею в виду эти очень резонансные события: убийство женщины в Екабпилсе, другое страшное дело, когда родители убили собственного ребенка... В этом смысле это — год контрастов.

Я могу понять тех жителей Латвии, которые говорят — ничего же не меняется. Потому что (и я всегда это подчеркиваю) и Стамбульская конвенция, и то, что связано с партнерскими отношениями — это очень важно, но давайте честно: с точки зрения обычного жителя Латвии это его жизнь не меняет. Это для него не первостепенно — его интересуют в первую очередь социально-экономические вопросы, то, будет ли он жить лучше! И в этом случае тоже, я думаю, есть изменения».   

Смены первых лиц государства выглядит позитивно еще и потому, говорит Розенвалдс, что, например, новому президенту Эдгару Ринкевичу «не очень трудно быть хорошим на фоне предыдущего, очень слабого президента».

«Но есть что хорошее сказать и о «новом старом» правительстве. (..) Есть изменения — и об этом говорят бизнесмены — в отношении правительства [к социальным партнерам]. Надо сказать,

сам стиль общения премьер-министра г-жи Силини все-таки немного другой, чем у ее предшественника г-на Кариньша, который, мне кажется, впадал в некоторые крайности. То он не приходил на какие-то передачи (последовательно!), то, с другой стороны, занимался вещами, которыми премьер-министру заниматься не надо — подносил воду оппозиции в Сейме. В этом смысле сейчас более деловой стиль общения, и есть какие-то надежды.

Ожидать, что правительство за три с небольшим месяца всё изменит, и мы сразу двинемся вверх — это наивно совершенно! Но какие-то несомненные изменения есть. Посмотрим! В будущем году испытаний будет предостаточно».  

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное