ТЧК

ТЧК. "Вечные дети" и их родители: вопрос выживания

ТЧК

ТЧК. Демография. Миграция

ТЧК. Международный день демократии

Обучение всех по одной программе на одном языке будет благом — бывший политик

Перевод преподавания в школах нацменьшинств на госязык послужит сплочению общества — если дети будут учиться по единой программе, на одном языке, это поможет преодолеть разногласия во взглядах общества на многие вещи, заявила в передаче Rus.LSM.lv «ТЧК» президент общества «Клуб декларации 4 мая», в прошлом депутат Верховного совета ЛССР Велта Чеботаренока.

Полное видео доступно здесь

«Я смотрю на внучку и очень рада, она учится в Риге в 1-й гимназии — в ее классе есть латыши, русские, языки самые разные. Я считаю, это настоящая демократия, потому что никто друг друга не притесняет, не обзывает — они все в одной общине. И хочу подчеркнуть, что когда она начала ходить в садик, там было так же, дети разных национальностей. Она продолжила ходить сначала в школу Taurenītis, там тоже дети были разные, но школа, к сожалению, была ликвидирована, и она перешла в юрмальскую альтернативную школу. Ее одноклассница, девочка из школы нацменьшинств, теперь учится вместе с ней в 1-й гимназии».

У старшего поколения, по словам Чеботареноки, есть проблемы с языком, с отношением к латвийскому государству. Встречается и поддержка военной агрессии РФ против Украины.

«Украина, к сожалению, разделила: есть люди, c которыми у меня больше нет отношений. Есть и те, с кем наоборот — я сейчас говорю о знакомых русских, евреях и так далее. Понимаете, всё — в людях, не в национальности. В основном, если ты честный, хороший, открыт для Европы, для Латвии, демократии, нацелен в будущее, если ты хочешь, чтобы в этой стране было лучше жить — делай это без ненависти. Главное, чтобы не было в тебе ненависти. Чтобы не было так, что чем другому хуже, тем тебе лучше.

Меня беспокоит «пятая колонна», очень беспокоит. Я — одна их тех депутатов, что очень много посещал разные школы. И уже после начала войны (РФ против Украины) я была в школе нацменьшинств и столкнулась с очень разными мнениями. Дети уже большие, 15-17 лет, но они все равно открытые, они говорят, принимают или не принимают то, что война идет. И я видела [по ним], что происходит у них дома. Это уже не 15-17-летние — это всё идет из дома. Там учитель и директор утешали меня, что все не так плохо — дети волновались, разговор был эмоциональный; такие большие дети — вряд ли, но даже если они волнуются, они все равно высказывают свое мнение. И меня оно огорчило. Увидев, что происходит в Украине, (..) я составила свое представление. (..) Говорить, будто там нет войны, что это «спецоперация» — живя в Латвии, учась в латвийской государственной школе? Это меня беспокоит. Это больно».

Ключом к решению проблемы станет совместное обучение детей из латышских и нелатышских семей по единой школьной программе, убеждена Чеботаренока.

«Я хочу сказать — я очень рада за детей! Русские, латышские дети — учеба вместе по общей программе, с общим латышским языком откроет им глаза. И они поймут, что их ждут, их любят, и они тоже будут уважать и любить эту страну и работать на благо страны. Взять Краславу, например — я была в восторге от уровня знаний детей: оказалось, что они на олимпиадах побеждают...

Всё зависит от семьи, от учителя и, конечно же, от государства. Если государство будет открытым, умным, будет уважать образованных людей и станет делать всё, чтобы люди были образованными — то всё будет! И конечно, нужно держаться вместе, нужно быть сплоченными, а не смотреть друг на друга с ненавистью».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное