Наказания за разглашение данных о детях Минюст не решается ужесточить

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет и 8 месяцев назад

Бюро омбудсмена предложило административно наказывать масс-медиа в случаях, когда они в своих публикациях разглашают сенситивную информацию о пострадавших от преступлений детях. В Министерстве юстиции это предложение рассмотрела отдельная рабочая группа, но она так и не договорилась о том, какими должны быть наказания, сообщает Латвийское радио.

Омбудсмен Юрис Янсонс на этой неделе указал: нередко из публикаций в масс-медиа нетрудно идентифицировать личность пострадавшего ребенка, а это нарушает его право на неприкосновенность частной жизни и может повредить ему в дальнейшем. Представителей масс-медиа волнует, что введение наказаний за разглашение подробностей о преступлениях против детей может ограничить свободу слова.   

Закон о защите детей гласит, что в прессе и других СМИ запрещено разглашать информацию сенситивного характера о ребенке, ставшем жертвой преступления, свидетелем правонарушения или совершившем правонарушение лично. Исключение – случаи, когда ребенок сам желает предать пережитое огласке, и на это согласны его родители. Но нельзя публиковать информацию, которая позволяет ребенка опознать.

В ряде публикаций о тяжких преступлениях против несовершеннолетних эти требования закона игнорировались, считают в бюро омбудсмена. И это довольно распространенное нарушение, поэтому Янсонс и выдвинул предложение наказывать в таких случаях СМИ.  Конечно, пострадавшие могут сами обратиться в суд с гражданским иском, но журналистов и масс-медиа следует призывать к административной ответственности за публикацию неразрешенной информации о ребенке, считает Янсонс.  

Контент-редактор Латвийского телевидения Рита Рудуша поделилась в эфире Латвийского радио своими возражениями:  

«Мы считаем, что нужно следовать основному принципу Европейского суда по правам человека, который всегда учитывают, рассматривая дела о свободе слова: свобода слова может быть ограничена только в крайних случаях, и нужно учитывать, что любое [предусмотренное] дополнительное наказание может оказать сдерживающий [ее] эффект.  В связи с этим журналист может начать заниматься самоцензурой, когда пишет о таких затрагивающих права детей случаях».  

Рудуша также считает, что проблему сейчас решают кодексы этики в различных СМИ, в которых оговорена особая осторожность в отношении сообщений про детей.

Ситуацию обсудила рабочая группа Минюста, но к единому выводу о том, как наказывать журналистов за нарушение права детей на неприкосновенность частной жизни, так и не пришла. По словам представителя Минюста Анды Смилтены, государство в подобных случаях могло бы вмешиваться – возможно, предупрежать СМИ о нежелательности публикации тех или иных конкретных сведений. Поэтому дискуссии на эту тему в министерстве продолжатся.

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное