Послеродовая депрессия не блажь, и о ней нужно говорить — врачи

Когда молодая мать впервые показывает новорожденного семейному врачу, ей нужно без стеснения рассказать и о своих проблемах тоже — чтобы тревожащие симптомы, указывающие на послеродовую депрессию, были вовремя замечены, рассказали гости передачи Rus.LSM.lv «ТЧК» — семейные врачи. В латвийском обществе все еще существует определенная стигма на обсуждение психического здоровья, и это способно привести к плохим последствиям для конкретных пациентов, говорят они.

Посмотреть полную видеозапись передачи можно здесь

Есть женщины, которые наблюдаются в практике семейного врача еще в период беременности, затем они приходят уже вместе с малышом — и это позволяет отследить динамику изменений здоровья и новорожденного, и мамы, рассказала Алисе Ницмане-Айшпуре, президент Латвийской ассоциации семейных врачей:

«Конечно же, это длительные отношения — когда ты знаешь, в какой семье какие факторы риска, какие были или не были проблемы ментального здоровья, каков риск депрессии. Тогда это работа очень простая! Или бывает, что это многолетние пациенты нашей практики, семья, они приводят к нам первого, второго, а может, третьего или четвертого ребенка — и тогда мы тоже знаем, чего ожидать. Мы встречаем их после трех дней в роддоме, после выписки, потом еще — очень частые визиты, визиты медсестер.

Это наш график работы — есть такое приложение №93, где есть раздел, в нем указано, какие отношения между родителями, каково состояние здоровья матери, в том числе ментальное, как решать вопросы со старшими детьми. Сложнее в тех ситуациях, когда мама и папа наблюдаются у одного доктора, а у ребенка — другой врач».

По словам Ницмане-Айшпуре, обычно семейные врачи всегда расспрашивают молодую мать о ее самочувствии — и физическом, и психоэмоциональном, поэтому сложно понять, почему, например, Анна Янсоне с маленькой дочкой осталась лицом к лицу со своим недомоганием и не получила должной помощи и внимания.

Вице-президент Латвийской ассоциации сельских врачей Айнис Дзалбс добавил, что семейные врачи не фокусируют внимание только на новорожденном ребенке:

«Мы смотрим на всю семью — потому что это же большие изменения во всей семье. Мол помощники всегда спрашивают маму: как вы себя чувствуете, все ли нормально. Мы спрашиваем, какое у вас настроение, как вам спится, удается ли поесть, какие отношения у вас с родственниками. Всё это критически важные факторы.

Что мы замечаем — это что люди, в том числе молодые мамы, с трудом говорят о своих проблемах. Нам как обществу очень трудно говорить на такие темы, как депрессия, тревога, расстройства сна. Мы такие темы стараемся не обсуждать вообще ни с кем, потому что это показывает нашу слабость.

Я призываю всех, не только молодых родителей, помнить, что депрессия вообще распространена много где, не только у этой одной категории. Вы можете обращаться к семейному врачу, если у вас есть жалобы на плохое настроение, на то, что не хватает сил, вы ощущаете их упадок — это всё можно обсуждать и решать. И мы можем направить вас к специалистам, которые помогут это сделать».

Как сообщал Rus.LSM.lv, Анна Янсоне (1989 г.р.) со своей дочерью Луизой Эвертовской (2023 г.р.) покинула место жительства в Риге утром 1 ноября. Получив информацию об их исчезновении, полиция немедленно начала поиски.

Тело ребенка нашли в четверг 2 ноября в салоне арендованной машины. В связи со смертью ребенка возбуждено уголовное дело о преступлении против здоровья. Причину смерти малышки установит экспертиза.

Муж Анны, отец Луизы Янис Эвертовскис рассказал Латвийскому телевидению, что молодая мать страдала от послеродовой депрессии и что у нее в анамнезе — попытка суицида.

Женщина до сих пор не найдена.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное