#LV99плюс Бедняки не едят на суповой кухне из страха отравиться

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет и 9 месяцев назад

Эта публикация появилась в рамках проекта #LV99плюс, посвященного столетию Латвии. На протяжении года он позволит со сдвигом в 100 лет следовать за событиями, приведшими к независимости. Автор — один из виртуальных (но не фейковых!) персонажей, «появившихся» на свет для участия в проекте #LV99плюс — реконструкции современными средствами событий, разворачивавшихся 100 лет назад в Латвии и в регионе.

ПЕРСОНАЖ

Антонія ​Преде (Antonija Priede), 28 лет 

Родилась в Риге в обеспеченной, но не богатой семье. Закончила Ломоносовскую женскую гимназию. Мечтала об университете, однако родители не могли оплатить учебу за границей. Антония устроилась работать секретарем. Незадолго до начала войны девушка влюбилась в русского чиновника и, когда летом 1915 года началась эвакуация из Риги, вопреки воле родителей отправилась за ним в Петроград. Там роман закончился. Антония в Петрограде сдружилась с русскими и латышскими меньшевиками, увлекшись их политическими идеями. После Октябрьской революции девушка вернулась в Видземе и поселилась в Валмиере. Когда началась германская оккупация, Антония решила тайно вернуться в Ригу. В рамках проекта #LV99plus она делает записи в дневнике и на Facebook.

Во время неспешной прогулки* к Верманскому саду по Суворовской улице я обратила внимание на нечто необычайное — у тридцатого дома более не толпились люди. Раньше у здания всегда собирались нуждающиеся — они стояли в очереди в надежде получить тарелку похлебки от городской суповой кухни.

Но сегодня я приметила лишь пару потрепанных старикашек, которые, казалось, уже были сыты и обсуждали другие жизненные перипетии.

Снедаемая любопытством, я не выдержала и подошла к мужичкам с вопросом, куда же пропали все ценители супа. Они опешили от подобного внимания. Долговязый спросил:

«Неужели фрейлейн захотелось бедняцкого супчику? Как бы животик не разболелся».

Остальные загоготали, вогнав меня в краску.

Один из стариканов, с бельмом на правом глазу, попенял остальным на недостаток хороших манер и начал объяснять положение.

В городе говорят, что германцы к супу примешивают какой-то яд — чтобы, как болтают одни, отравить всех бедняков, или, как уверяют другие, скрыть вонь гнилого мяса.

Как бы то ни было, любой человек с зачатками здравого смысла более в суповой кухне не ест — лучше попрошайничать или покупать за большие деньги, чем отравиться. Стариканам же все равно — жить осталось недолго, и лучше помирать на сытый желудок, чем от голода.

Я шла прочь, обдумывая услышанное.

Какими бы германцы ни были, сомневаюсь, чтобы они кого бы то ни было нарочно отравили.

ПРОЕКТ

#LV99плюс включает в себя и попытку реконструкции исторической реальности в сети Facebook.

Скорее, в тяжелые времена слухи разносятся молниеносно, и малейшее подозрение может превратиться в масштабный заговор.

(* 1918 год, 10 августа. Запись в дневнике.)

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное