
За эфиром


«Было воскресенье, прихожане шли из церкви, и тут начали стрелять», — вспоминает протоиерей УПЦ Максим Молотков события начала марта в его родном селе близ Киева. Оккупанты пришли. Тогда никто не знал — надолго ли.

«Була неділя, люди йшли з церкви, і тут почали стріляти», — пригадує протоієрей УПЦ Максим Молотков події початку березня в його рідному селі біля Києва. Окупанти прийшли. Тоді ніхто не знав — чи надовго.

Тот факт, что Netflix потерял несколько миллионов подписчиков, вовсе не означает, что он перестал заказывать, а потом показывать хорошее кино. Держа в уме эту светлую мысль, пролистываем осенние премьеры, тыкаем почти наугад и попадаем в фильм Дженн Робинсон «Отомсти за меня».

После домашнего поражения футболистов РФШ от итальянской «Фиорентины» со счетом 0:3, которым была подведена черта под групповым этапом Лиги конференций и поставлена для латвийского клуба точка в еврокубковой эпопее, честное слово, хотелось и плакать, и смеяться.

Первая хореографическая премьера нового сезона в Латвийской Национальной опере - вечер одноактных балетов «Серенада. Carmina Burana». Впечатление - скорее благоприятное, в конце концов, все так невозможно прекрасно: и изящные исполнители, и великая музыка. При этом - все достаточно сложно.

Когда речь заходит о толерантности, мы в первую очередь думаем о воспитании этого качества у детей. Если речь идет о воспитании, как о процессе обучения, развития личности, формировании мировоззрения, это и правильно. А при чем тут бабушки?

Елена Губская и Андрей Головатенко — семейная пара из Киева, врачи. Во время войны у каждого украинского медика множество непривычных, но очень важных заданий. «Каждый врач, кроме основной работы, занимается волонтёрской деятельностью. И для врача эта деятельность — лечить людей», — говорит Андрей.

Олена Губська та Андрій Головатенко — сімейна пара з Києва, лікарі. Під час війни у кожного українського медика багато незвичних, але дуже важливих завдань. «Кожен лікар, крім основної роботи, займається волонтерською діяльністю. І для лікаря ця діяльність — лікувати людей» — каже Андрій.

Цой давно стал народным, его теперь много — как актеров на сцене. Актеры — от Рижского русского театра им. М. Чехова, сцена — в «Ханзас перонс», а новый музыкальный спектакль называется «Вот так!»

В августе посещал летнюю школу журналистики в Риге. Это отличная возможность приобрести не только какие-то навыки, но и, что намного важнее, наладить новые контакты с коллегами из других стран. Так вот: при представлении меня мой город вызвал небывалый интерес. Большинство коллег выдавали характеристику: «А, из того самого удивительного Даугавпилса?»

Больше Канн, хороших и разных! Вслед за лучшим фильмом последнего каннского фестиваля к нам едет фильм лучшего режиссёра этого же мероприятия — корейца Пак Чхан-ука. «Решение уйти» — в кинотеатрах с 4 ноября.

Фотограф Вера Ватутина, работающая под псевдонимом Мейра Гетман, несколько лет посвятила теме Холокоста. В день начала войны, «24 февраля во мне произошел свой Бабий Яр. Все внутри оборвалось», — говорит она. Сейчас Вера-Мейра поселилась в Сербии. «Многое хочется снять, чтобы показать миру, что сделали с Украиной. Сердце плачет», — признается она.

Фотограф Віра Ватутіна, яка працює під псевдонімом Мейра Гетьман, кілька років присвятила темі Голокосту. У день початку війни, «24 лютого, в мені відбувся свій Бабин Яр. Усе всередині обірвалось», — каже вона. Зараз Віра-Мейра оселилась у Сербії. «Багато хочеться зняти, щоб показати світу, що зробили з Україною. Серце плаче», — зізнається вона.

В своих ежедневных стенаниях о том, как все плохо, люди даже не представляют себе, как на самом деле все может быть плохо. И сколько сил может понадобиться человеку, чтобы не только немного улучшить, а даже просто принять свое новое состояние.

Вратари в любом виде спорта — особая каста: они достаточно странные, на своей волне, но именно про них говорят — «полкоманды». Хоккейные вратари Латвии всегда были и будут в эпицентре внимания. Но сейчас — особый случай, и вот почему: американские болельщики, кажется, сошли с ума, устроив травлю не только самого Элвиса Мерзликина, но и его семьи.

В Новом Рижском театре в октябре случился марафон премьер. После двух новых спектаклей художественного руководителя труппы Алвиса Херманиса (на политическую тему) представили постановку его супруги, актрисы Кристины Крузе-Хермане на тему интимную — «Поговорим о сексе». Ну правильно, сколько можно о политике?

Необычную новость принесли социальные сети. На прошедшей неделе двое жителей города Подольск (20 км к югу от Москвы) провели антивоенную акцию, вышли на улицы с плакатами: «Убийство брата – позор дела» и «Уберите руки от Украины!» Вопреки обыкновению, их не задержали. Как рассказали сами пикетчики, проходившие мимо полицейские только сказали им, дословно: «поздняк метаться, скоро все закончится», после чего попросили «мирно завершить» акцию. Мнения комментаторов разделились. Некоторые посчитали, что подольские «блюстители порядка» просто торопились по домам и не стали обременять себя лишней работой, но были такие, кто обратил особое внимание на слова «скоро все закончится», предположив, что полицейским известно нечто такое, о чем еще не знает большинство населения России.

Гражданин Украины Андрис Лагздукалнс — человек невероятно талантливый и энергичный. Он сумел выбраться из Мелитополя, и на свободной территории продолжает писательскую и волонтерскую деятельности.

Громадянин України Андріс Лагздукалнс — людина неймовірно талановита та енергійна. Він зміг вибратись із Мелітополя, і на вільній території продовжує письменницьку та волонтерську діяльність.

Рубрику «кино на будущее — возможно, на ближайшее» открывает фильм, получивший в прокате название «Эра выживания». Хотя на самом деле он называется Vesper.
Самое важное


















