За эфиром: Мир
Наталья Михайлова: Зал ожидания
Наталья Михайлова: Зал ожидания
В прошлую среду я работала волонтером в Доме конгрессов, в центре приема украинских беженцев. Как раз был первый день выплаты пособий от самоуправления. Я немного волновалась, как пройдет день. Все-таки с людьми, травмированными войной, надо уметь разговаривать, а у меня такого опыта очень мало.
Павел Широв: новая идеология Путина
Павел Широв: новая идеология Путина
Неверно говорить, что у российского режима нет идеологии. Может быть, и правда не было. До вчерашнего дня, 16 марта, когда Владимир Путин выступил на совещании с членами правительства, посвященном экономическим вопросам.
Письмо из России: аксиомы Путина
Письмо из России: аксиомы Путина
Автор полученных Rus.LSM.lv писем из России превратил свои записи в подобие дневника, и Rus.LSM.lv публикует еще несколько частей. Как и прежде, текст несколько сокращен, в нем исправлены опечатки, но в остальном он размещается без редакционных правок.
Письмо из России: двоемыслие, автобус с новой свастикой и — пробуждение человеческого
Письмо из России: двоемыслие, автобус с новой свастикой и — пробуждение человеческого
Rus.LSM.lv получил новые письма из России. Автор превратил свои записи в подобие дневника, и Rus.LSM.lv публикует несколько первых. Как и прежде, текст несколько сокращен, в нем исправлены опечатки, но в остальном он размещается без редакционных правок.
Наталья Михайлова: Пожалуйста, не говорите моей маме
Наталья Михайлова: Пожалуйста, не говорите моей маме
«Скажите, а мама знает, что происходит?», — осторожно спрашивают некоторые родственники, приходящие навещать своих близких в наш пансионат. «Нет, мы ей не говорили», — отвечаю. «Ой, хорошо. Не говорите, пожалуйста. У нас родственники в Харькове. Мы ей тоже ничего не говорим…»
Письмо из России: «завтра» исчезло 8 лет назад, теперь исчезло «сегодня» и осталось только «вчера»
Письмо из России: «завтра» исчезло 8 лет назад, теперь исчезло «сегодня» и осталось только «вчера»
Полученное сегодня Rus.LSM.lv письмо без подписи, отправленное с безопасного e-mail сервера, начинается с обращения: «Сейчас уже практически нереально выбраться из России, но пока еще работает интернет и есть возможность писать. И я хочу успеть воспользоваться этой возможностью. В прикрепленном файле — взгляд человека далекого от политики и власти на тот кошмар, который моя страна устроила в Украине. Если хотите — можете использовать для публикации или хотя бы просто прочтите». Rus.LSM.lv отступает от своего правила не реагировать на анонимные обращения, и приводит текст с некоторыми сокращениями. В остальном он оставлен в том виде, в каком получен: редакция лишь исправила несколько опечаток, снабдила заголовком и снимком фотоагентства EPA, сделанным 9 марта в Москве.
Наталья Михайлова: Нам (не) нужны (не) беженцы
Наталья Михайлова: Нам (не) нужны (не) беженцы
Когда я думаю о том, что пришлось бы мне в дикой спешке и панике собрать самое необходимое и бежать, не зная ни того, что тебя ждет впереди, ни того, что станет с твоим домом, годами с любовью заполняемым дорогими мне вещами, у меня внутри все обрывается.
Павел Широв: Просто Москва
Павел Широв: Просто Москва
Наполовину спальный, наполовину учебно-научный район на окраине Москвы, ближе к вечеру пятницы. От корпусов Педагогического и Технологического университетов к станции метро тянутся студенты. Поодиночке и группами. У многих в руках смартфоны. Разговоры, что удается услышать, самые обычные. Никакой политики, все больше о парах, семинарах, в какую кафешку пойдем... «Кафешек» поблизости несколько. Все заполнены. QR-коды на входе больше не спрашивают, московская мэрия пару дней назад все ограничения отменила. Маски пока что обязательны, охранник торгового центра возле станции метро особо напоминает об этом забывчивым, но большинство минует его беспрепятственно, привычным уже движением надевая маски в дверях.
Павел Широв: Железный занавес
Павел Широв: Железный занавес
В одном Путин уже преуспел. Россия в блокаде. Да, частичной, да, дырявой — за счёт Китая и других воздержавшихся, возможно, уже подсчитывающих выгоду от «переориентации на Восток» далеко не первой, но все-таки (пока еще) и не самой последней экономики мира. Удастся ли переориентироваться в действительности, никому не ведомо.
Владимир Иванов: уход рижского «Динамо» из КХЛ — логично, ожидаемо и без жалости
Владимир Иванов: уход рижского «Динамо» из КХЛ — логично, ожидаемо и без жалости
Пришлось все же пару дней поразмыслить руководителям российского проекта под названием «Динамо Рига», чтобы аккуратно сформулировать текст своего официального заявления по поводу выхода из Континентальной хоккейной лиги. Слова «война» там нет, не ищите, зато есть «кризис». Ну, видимо, из-за кризиса, они и решились на такой «отчаянный» шаг, который поставил точку в 14-летней истории существования этой команды.
Павел Широв: Вот такой он, Русский мир
Павел Широв: Вот такой он, Русский мир
Информация противоречива, информации мало. Государственные и полугосударственные телеканалы передают в новостях только официальные сводки и заявления уполномоченных персонажей из Кремля и Государственной Думы. В этих сводках министерство обороны утверждает, что российские войска не наносят ракетных, авиационных и артиллерийских ударов по городам Украины. "В украинских городах проведены постановочные видеосъемки с якобы массовыми жертвами", заявил официальный представитель ведомства.
Павел Широв: Мир глазами Путина
Павел Широв: Мир глазами Путина
Он говорил почти час. Голос иногда звенел, иногда дрожал. До такой степени, что казалось, еще немного, и он объявит Украину уродливым порождением то ли большевистского переворота, то ли "Брестского мира". Вкатит ультиматум. Потребует, чтобы Украина, как минимум, торжественно поклялась никогда не вступать в НАТО, вернуть все вооружение, поставленное за последние недели европейскими странами и США, полностью разоружить и распустить собственную армию, арестовать и выдать России организаторов «государственного переворота» весной 2014 и последующих событий. Или, как максимум, безо всяких ультиматумов, сразу объявит войну...
Павел Широв: Глобус Украины
Павел Широв: Глобус Украины
Честно сказать, уже не помню, откуда взялась эта шутка. То ли от названия торгового центра на киевской площади Независимости, то ли от самого настоящего глобуса, установленного на той же площади возле почтамта. Шутка издевательская. Так в России потешались над стремлением Украины заявить о себе, как независимом государстве. Да какая независимая Украина? Не смешите, как бы говорили они. А иногда те же слова следовали и открытым текстом. Украина не может быть независимой. Независимая Украина – географический нонсенс. Украинская таможня – ха-ха-ха...
Павел Широв: Как он войну предотвращал
Павел Широв: Как он войну предотвращал
В минувшую субботу — 12 февраля — телефонный кабель, связывающий Москву и Вашингтон, легко мог перегреться. Образно говоря, конечно. Современные технологии такого не допускают. И все же столько телефонных разговоров за один день — это нечто экстраординарное. Такого, кажется, еще не было. Разве что во времена Карибского кризиса. Ведь в течение всего нескольких часов телефонные переговоры провели министры обороны США и России, а так же главы внешнеполитических ведомств двух стран.
Павел Широв: медиавойны нашего века
Павел Широв: медиавойны нашего века
Московское бюро Deutsche Welle прекратило работу с 4 февраля. Днем ранее аккредитованные в России журналисты германской телерадиокомпании получили уведомление из российского МИД, согласно которому бюро должно быть закрыто, журналистские аккредитации всех сотрудников аннулируются. Прекращается вещание DW на территории России, по инициативе «компетентных органов» начата «процедура рассмотрения вопроса о признании Deutsche Welle иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента».
Павел Широв: как Путин снова всех переиграл
Павел Широв: как Путин снова всех переиграл
Владимир Путин своего добился. С ним снова разговаривают на равных. Обратно в Большую семерку не приглашают, но лидеры стран, входящих в этот международный клуб, уже выстраиваются в очередь на прием к кремлевскому коллеге. Одни по телефону, другие по видеосвязи, третьи даже в Москву приехать готовы. И разговаривают не о глобальном потеплении, которого мы тут морозной нашей зимой вовсе даже не ощущаем. Не о помощи голодающим в Африке. Не о Сирии с Ливией. Разговаривают о понятном, привычном, о чем когда-то Хрущев с Кеннеди говорил, потом Брежнев с Никсоном, а Горбачев с Рейганом и Бушем-старшим.
Павел Широв: Конъюнктурный вирус
Павел Широв: Конъюнктурный вирус
Британцам повезло. У них отменили все ограничения. Даже маски теперь носить не обязательно. Россиянам тоже везло. Пока их лидер двигал войсками и требовал от НАТО «собирать манатки», про коронавирус старались не вспоминать.
Павел Широв: Слишком опасный тупик
Павел Широв: Слишком опасный тупик
Трудно поверить, что в московском Кремле и высотном здании министерства иностранных дел на Смоленской площади в самом деле до последнего надеялись, что ультиматум, предъявленный накануне Нового года Соединенным Штатам и НАТО, будет принят и безропотно исполнен.
Павел Широв: договор коллективной безопасности диктаторов
Павел Широв: договор коллективной безопасности диктаторов
«Это не первая и не последняя попытка вмешательства извне в дела наших государств», заявил российский президент Владимир Путин в понедельник по ходу видеосессии Совета коллективной безопасности стран-участниц одноименного договора, сокращенно — ОДКБ. Слова: «майданные технологии», «попытка реализации сценария цветных революций», «хорошо организованные и четко управляемые группы боевиков» должны убедить слушателей в том, что народ сам по себе, по собственной инициативе не может выступить против власти. Только под внешним влиянием, при участии «иноагентов», а то и вовсе переодетых местными иностранцев.
Павел Широв: старик ушёл
Павел Широв: старик ушёл
Все началось со спонтанных протестов, вызванных повышением розничных цен на сжиженный газ, а продолжилось «Старик, уходи!» Такие слова (на казахском — «Шал, кет!»), по сообщениям медиа, выкрикивали участники протестных акций, в считанные дни перекинувшихся из Жанаозена в Мангистауской области на западе Казахстана сначала на областной центр Актау, а потом и на другие крупные города. Включая бывшую столицу Алматы и нынешнюю — Нур-Султан (ранее Астана).

Еще

Самое важное