Получилось у них, скажем так, на уровне — в трех матчах одна победа на групповом этапе, выход в плей-офф, поражение от поляков 0:2 и, в итоге, 17-е место. Это лишь начало сезона, но о рейтинговых очках надо думать уже здесь и сейчас, так как Олимпиада в Рио-де-Жанейро не за горами. А мы как-то уже привыкли к успехам наших бич-волейболистов на летних Играх. Вспомним хотя бы Лондон-2012 и «бронзу» Мартиньша Плявиньша и Яниса Шмединьша. Да и в Пекине наши «пляжники» заставили говорить о себе, когда в стартовом поединке пара в составе Самойлов — Плявиньш (в бич-волейболе смена партнеров — нормальное явление) преподнесла главный сюрприз, убрав с дороги американцев, которые к тому моменту являлись первым номером мирового рейтинга (после того матча тогдашнему президенту США Джорджу Бушу-младшему пришлось еще раз искать на карте маленькую Латвию). Прошло всего пять-шесть лет, и в Латвии уже никого не удивляет, что рейтинг этот возглавляют наши спортсмены. Так сильно все изменилось... Страна пляжного волейбола с добавленной стоимостью, не иначе.
Именно на волне успеха наших «первопроходцев» популярность пляжного волейбола в Латвии возросла в разы. Хотя, с другой стороны, об этом странно говорить, когда под боком Юрмала. Но в том-то и дело, что как раз в последние годы к этому виду спорта стали относится гораздо серьезнее, стали понимать, что не классический волейбол, а пляжный та золотая жила, которая поможет нашим спортсменам взобраться на Олимп.
Сегодня у нас есть три пары, которые реально мечтают о выступлении в Бразилии (не забываем Руслана Сорокина и Александра Соловея). У нас есть три серьезные команды, три конкурентоспособных дуэта, которые могут вмешаться в борьбу за «золото». Не на Олимпиаде, так на чемпионате мира, который в июле принимает Голландия. Мне же не менее любопытно будет наблюдать за внутренней конкуренцией, зная, что отношения между нашими бич-волейболистами — не самые идеальные.
Кстати, на упоминавшейся в Риге пресс-конференции рядом с игроками сидели их отцы. Этот вид спорта, пожалуй, единственный у нас, в котором родители имеют влияние на игру своих отпрысков. Причем на вполне законных основаниях (Геннадий Самойлов и Андрис Шмединьш — их тренеры).