Латвийский олимпийский комитет опасается санкций в связи с нарушениями в системе антидопинга

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Много несовершенств выявлено в латвийской антидопинговой системе – это вызвало опасения, что возможные санкции способны помешать участию спортсменов, представляющих Латвию, на международных соревнованиях, в том числе в Олимпийских играх.

Глава Латвийского олимпийского комитета Алдон Врублевскис в телефонном интервью LTV признал, что о проблеме было известно заранее – с 2015 года, когда начала действовать новая редакция международного антидопингового кодекса. Теперь в  работе отдела антидопинга Государственного центра спортивной медицины выявлено 19 упущений.  

«Упущений – в понимании Всемирного антидопингового агентства. И их нужно устранить. И мы надеемся, что Миздрав и правительство что-то предпримут для выполнения своих международных обязательств, чтобы это соответствие [новым критериям] обеспечить.  

Но наступила середина лета, близятся Олимпийские игры, и мы поняли, что полагаться [на политиков] нельзя, и мы начали бить тревогу, задавать вопросы: как планируется эти недостатки устранить. Тут и руководитель антидопингового отдела Гатис Берг уволился – в немалой степени из-за бездействия министерства. И мы начали волноваться и объяснять, что и как следует делать».

Согласно новым  правилам, латвийскому антидопинговому отделу, по словам Врублевскиса, нужно усовершенствовать в своей работе очень многое: «Не хотелось бы, чтобы Латвия оказалась в числе государств, чье участие в Играх окажется под вопросом именно из-за этих несоответствий».

Переговоры с Минздравом, по его оценке, должного результата не дали. Министерство пообещало изменить организационную часть работы антидопингового отдела таким образом, чтобы тот стал более независимым. Но пока отдел находится в том статусе, что сейчас, ни о какой независимости в принятии решений говорит не приходится. Ведь руководство отдела подчиняется директору Центра спортивной медицины, а тот - Минздраву.        

«Такого подчинения быть не должно! Это делает центр подверженным административному влиянию учреждением. А он должен быть независимым – в организации своей работы, принятии решений и распоряжении своим бюджетом. Не должно быть так, чтобы завотделом антидопинга шел просить разрешения у директора Центра спортивной медицины, можно ли ему выписать топливо и получить в центре машину с шофером, чтобы поехать на соревнования в Валмиеру на допинг-контроль нескольких спортсменов. А директор ему: нет, у нас лимит истрачен, и ты никуда больше не поедешь. Такого быть не должно!»

Серьезность ситуации нельзя недооценивать, говорит Врублевскис. В мае этого года латвийская анкета антидопингового отдела была послана во Всемирное антидопинговое агентство. Официального ответа пока не получено – зато получено неформальное замечание, что на несоответствия в заключении экспертов по Латвии будет указано, и принять меры государству все-таки придется.

«Перед Играми в Рио похожая ситуация была у Украины. Они получили письмо оттуда с перечнем несоответствий, и им было дано три месяца на упорядочение законодательства и системы. Украина с этим справилась и получила право участвовать в Играх в Рио. Мы такого письма не получали, оно может прийти в сентябре, и у нас будет плюс-минус три месяца. (...) Поэтому тем работникам Минздрава, что отвечают за международное сотрудничество, нельзя больше спать – пора очнуться и действовать».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное