В небольшом поселке Энгурского края Церксте живет Эгил, который сразу расставил все точки над i в нашумевшей истории с волками:
«2014 год прошел тут для наших краев очень мирно. Волки никому из хозяев потерь не нанесли. В 2013 году – вот там было немножко стрёмно. За короткий промежуток времени у одного хозяина загрызли теленка, и буквально через какой-нибудь месяц у моей соседки сняли с цепи собаку. Сорвали вместе с ошейником, порвали цепь и унесли в лес».
По мнению Эгила, волков в крае очень много. О большой популяции животных говорит тот факт, что здешние кабаны ходят практически без потомства. Многие малыши становятся жертвой санитаров леса. Волки не щадят и других детенышей:
«Здесь же, знаете, держат туров, диких лошадей. А волк, понятно, держится там, где есть пайка. Конечно, ему легче взять какого-то маленького турёнка или жеребёнка – охотник тут наблюдал, как корова тура рожает на поле, а около нее стоят шесть волков и уже ждут. Сразу отбирают на обед».
Однако в пририжском Управлении охраны окружающей среды говорят о естественных природных инстинктах и замечают, что все волки у них под контролем.
«По нашим подсчетам, в Кемерском национальном парке живут примерно 4-5-6 волков. Но у нас, действительно, нет и информации, больше их или меньше, – говорит директор управления Андрей Широв. – На весь Земгальский ргион, где находится Кемерский национальный парк, приходится сравнительно мало волков. Если посмотреть на данные Госудрственной лесной службы, видно, что большинство волков живут в Видземском и Латгальском регионах. У нас ведь очень много сельхозугодий. И большие города, Бауска, Добеле, Рига, Юрмала – у нас, именно в центральной части Латвии, волков очень и очень мало».
О том, что волки не представляют угрозы для людей, говорят и в думе Энгурского края. Жалоб на животных от жителей не поступает, сообщил председатель думы Гундар Важа:
«Я сам лично знаю один случай, это было два года назад, когда волки уничтожили собаку, и есть еще три или четыре случая, когда были жертвы среди домашнего скота. Но там не было стопроцентной уверенности, что это сделали волки. Жители не жалуются. Все эти случаи – получается, на протяжении десяти лет. Не раз в месяц».
Официальные данные говорят о немногочисленности волков в крае. Настолько же немногочисленны и случаи, когда животные угрожали жизни жителей. Ввиду этого ни краевая дума, ни управление природоохраны не считают ситуацию чрезвычайной и не планируют принимать никаких мер.