Стройка, пруд, дорога: у ответственных ведомств — вопросы к мэру Икшкиле

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

В данный момент ответственные ведомства оценивают возможные нарушения, которые связаны с собственностью мэра Икшкиле Индулиса Трапиньша, сообщает программа de facto на LTV.

Подозрения возникли и по поводу строительства здания без соответствующего разрешения, и по поводу использования недр. Кроме того, ведомства обратили внимание, что этим летом на деньги некого бизнесмена заасфальтировали дорогу вдоль участка Трапиньша — и будут оценивать, как в этом случае действовал край — были ли документы приведены в порядок.

Трапиньш руководит думой Икшкиле с 2009 года. На берегу одного из прудов территории под названием Upenāji— свежепостроенный дом. Он принадлежит жене Трапиньша. Мэр с семьей живет рядом. Публично доступные данные свидетельствуют: здание возведено без разрешения на строительство.

Трапиньш признает — это нарушение. Но для чего предназначено здание — семейный или гостевой дом — не рассказывает. Он отрицает, что использовал служебное положение.

Раньше собственность Upenāji принадлежала Трапиньшу, но он 11 лет назад подарил ее жене и подписал соглашение о разделе имущества. Сейчас мэр ничем не владеет, свидетельствует решение о начале в отношении Трапиньша процедуры неплатежеспособности частного лица. Процесс все еще идет. Причина — налоговый долг в 238218 евро.

Трапиньш указал, что в ближайшее время проект появится в системе строительной информации. При этом Агнесе Янкуна, думский исполнительный директор, ответственный за работу стройуправы, точной информации о разрешении не дала, сославшись, что это касается частного лица. В Системе строительной информации, однако, есть данные обо всех стройках — вне зависимости от того, кому объект принадлежит.

Однако это не единственная проблема. Семья мэра два года назад получила разрешение сделать пруд почти в полгектара (0,49 га). Однако в реальности площадь значительно больше.

Государственная служба среды начала дело об административном нарушении по поводу возможного противоправного использования недр: есть опасения, что здесь добывали полезные ископаемые, которые потом продали.

Трапиньш это отрицает: «Он никуда не ушел, он перемещается здесь — и в одну сторону, и в другую. Это грунт — полностью нормально, делается так, чтобы можно было реализовать некий проект, и профессионалы, которые этим занимаются, определенно это понимают».

В Государственной службе среды подчеркивают: все можно посчитать — и то, осталось ли все на территории, и то, какие природные ресурсы в конкретном месте находятся. Ведомство считает обоснованным опасения по поводу незаконной деятельности. Оно планирует оценить, изъяты ли природные ресурсы, и если да, то какие и в каком объеме.

Одновременно и место жительство Трапиньша, и собственность его супруги подорожали благодаря новому асфальту, который ведет к участку. Эти 1,7 км отремонтировала фирма Īpašumi EG, которая недалеко собирается разрабатывать карьер — и по дороге планирует несколько лет возить полученные материалы.

«Я хочу полностью отмежеваться от того, что это проект, специально для моего угла сделанный», — говорит Трапиньш. Он в разговоре несколько раз подчеркнул, что собственность ему не принадлежит — он там просто живет.

Мэр рассказал, что сперва с предпринимателем устно договорились об асфальтировании дороги, после — в июне — с думой заключили и письменное соглашение. Причина — дорога в плохом состоянии, но предприятие собирается по ней вывозить добытые минералы. Янкуна рассказала, что стройуправа подготовила решение об условиях, которые должен будет выполнить предприниматель — в том числе согласовать с самоуправлением процесс разработки. Трапиньш подтвердил, что асфальтирование было условием, которое край поставил предпринимателю. «Именно самоуправление, решая таким образом этот вопрос, обеспечило предпринимателю нормальную предпринимательскую деятельность», — отметил Трапиньш.

В Īpašumi EG асфальтирование дороги не считают чрезмерным требованием, поскольку дорогу для вывоза добытого планирует использовать годами. Ни мэр, ни фирма не рассказали, во сколько обошелся проект.

По подсчетам de facto, сделанным на основании информации о дороге, асфальт на такой площади мог обойтись примерно в 300 тыс. евро.

На заседании думы вопрос о планах ремонта дороги не обсуждался, пока им не начала интересоваться оппозиция. Кроме того, все еще нет объяснения тому, как край оформит вложения частного лица.

Оппозиция обратилась в Министерство по защите окружающей среды и региональному развитию с просьбой проверить сделку. Минсреды затребовало дополнительную документацию, которую надеется получить на следующей неделе.

«У Икшкиле, вероятнее всего, есть какие-то дополнительные вещи, о которых мы не знаем из публичной информации и данные о которых мы хотели бы видеть в их документах. Мы также хотели бы видеть договор о строительных работах, хотели бы видеть информацию о строительных делах и о том, все ли разрешения есть, каковы дополнительные принятые решения о разрешениях на дорожные работы», — указала представитель Минсреды Илзе Оша.

В системе строительной информации данных о разрешении на строительство дороги не найти. Янкуна говорит — строительного проекта не было.

«Договоренность указывает, что это восстановление покрытия, и исходя из этого мы дали подтверждение. В нем мы просили подать по материалам на строительство дороги декларацию, которая включает, помимо прочего, сколько, что и как».

Министерский запрос значительно шире, и в этом случае включает также вопрос о правовом обеспечении строительного процесса в самоуправлении. В свою очередь, в вопрос о вложениях частных лиц, если будет необходимо, министерство попросит вмешаться KNAB.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное