«Скорая помощь технических вспомогательных средств» для больных детей

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет и 6 месяцев назад

Лиепайское общество Dižvanagi уже много лет помогает детям с особыми нуждами. Разных видов помощи детям и их родителям постоянно становится больше. Сейчас планируется создать «Скорую помощь технических вспомогательных средств», рассказывает передача «Домская площадь» Латвийского радио 4.

Общество Dižvanagi создано в 2008 году, уже больше года в Лиепае работает круглосуточный Балтийский реабилитационный центр для детей с особыми нуждами. У Dižvanagi есть медицинский сертификат, это социально-медицинское учреждение. В команде – 30 медиков и других специалистов. Зачем понадобилась «Скорая помощь технических вспомогательных средств»?

«Идея такая, когда нужны какие-то вспомогательные средства, аппаратура, то есть ситуации, когда это нужно сразу. Но вот то, что относится к кислороду, то, что относится к повышенной секреции в дыхательных путях, это нужно решать сразу. Поэтому мысль была, чтобы эти проблемы сделать менее актуальными для родителей больных детей и пациентов, которые действительно нуждаются в таких аппаратах. В данный момент паллиативная помощь организовывается двояко, то есть одна часть от министерства здравоохранения идет через больницу, вторая часть идет через Dižvanagi» Но мы сотрудничаем вместе, и в общей сложности на учете чуть больше ста детей. Но это не значит, что им всем нужна аппаратура, от 15 до 20 детей есть такие, которые или уже используют что-то из аппаратуры, или потенциально им может понадобиться, если болезнь прогрессирует», -рассказывает педиатр Юлия Цируле-Галуза, специалист по паллиативной помощи Лиепайской региональной больницы.

Старшая сестра детского отделения Лиепайской региональной больницы Гундега Близнец рассказала об одном из случаев, когда семье больного ребенка нужна была аппаратура:

«У нас была маленькая девочка, у которой время от времени останавливается дыхание. И ей нужен был кислородный аппарат, оксиметр, который измеряет пульс и кислород в крови, все время контролировать. И нам еще надо обучать родителей, чтобы они могли дома жить спокойно. И плюс еще отсос, которым отсасывают секрет после приступа. Они были в больнице, и чтобы их выписать, им сразу нужна была эта аппаратура, иначе им надо всю оставшуюся жизнь провести в больнице. Получилось так, что оксиметр у нас был, отсасыватель у нас был, аспиратор, кислородный аппарат пришлось взять в аренду».

Потом кислородный аппарат семье подарили. Медики очень рады, что приступы у девочки всё реже и реже. Но всё равно – «домашний комплект» аппаратуры должен быть наготове, ведь ребенок от нее зависит. Ситуации, когда может понадобиться «скорая помощь технических вспомогательных средств» бывают разными. Юлия Цируле-Галуза вспоминает, как однажды вечером позвонила одна из подопечных мамочек:

«У них сломался портативный концентратор кислорода. Ребеночек такой, с очень серьезными проблемами, от кислорода зависит. Мама – активная, студентка, учится на логопеда, очень умная девочка, действительно, старается. Вся семья зависит от этого аппарата, то есть, если кислородный аппарат портативный не работает, мама не попадает на свои сессии, занятия и так далее, потому что обычно она берет ребенка в машину, аппарат с собой, и они все могут сделать».

Ситуация осложнялась тем, что аппарат – подарок из США, документации на него нет, в чем проблема – неясно. Всё завершилось благополучно, выручила Детская клиническая больница, но сколько это стоило нервов...

«Тут важно, чтобы эта аппаратура закупалась в Латвии, где есть техническое обслуживание этих аппаратов, чтоб они не были как в этом случае, из Америки, да, что – всё! Аппарат стоит 3500 евро, и починить его мы не можем», - признала Гундега Близнец.

В этом году общество Dižvanagi стало предлагать оплачиваемую государством услугу «Момент передышки», когда родители неизлечимо больного ребенка могут оставить его на какое-то время под присмотром медиков и других специалистов и в прямом смысле перевести дух.

«На данный момент очень мало мест, где можно оставить действительно тяжелобольного ребенка. Потому что, если эта аппаратура вся нужна, вот, например, у нас там Марта или Зане, у которых зависимость от кислорода, нужен отсос слизи, нужен пульс-оксиметр, какой-нибудь насосик для того, чтобы еду обеспечить... Ну, родителям тяжело переехать с этой аппаратурой. И вот часто бывает так, что вот в данный момент не нужен кислород. Но, например, ребенка оставили на неделю и родители первый раз за три года, наконец, вместе куда-то поехали с другими детьми отдохнуть. И вдруг аппарат ломается. И всё! Поэтому нужно, чтобы хотя бы один, а идеально было бы два, экземпляра были такие, которые можно достать в любое время дня и ночи. То есть, если бы у нас был этот парк «скорой помощи», то там можно было бы на то время, пока проблема решается, взять, привезти и они могут использовать», - пояснила Юлия Цируле-Галуза.

«Скорая помощь технических вспомогательных средств» станет спасением в случае форс-мажора.

Чтобы в «технической скорой» было хотя бы по одному из названных аппаратов, нужно четыре тысячи евро. Спецмашина не нужна, речь идет о портативной аппаратуре, которая улучшает качество жизнь больного ребенка. Сейчас идет сбор средств и общество Dižvanagi будет крайне признательно всем, кто сможет помочь.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное