Муниципальные чиновники не спешат сообщать о детях в кризисной ситуации

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

Информационной системой поддержки несовершеннолетних пользуются далеко не все учреждения, обязанные делать это, сообщает МВД. В систему следует заносить данные обо всех испытывающих проблемы детях. Но это не выполняется. В итоге картина, которой располагают ведомства, складывается неполная. И хуже всего дело обстоит с данными, которые должны поступать от социальных служб самоуправлений.

Систему создали несколько лет назад, она задумывалась как единая база данных, предназначенная для всех служб, занимающихся защитой прав детей. Доступ к ней также должен был иметься у всех причастных ведомств, чтобы они могли оперативно узнавать о детях, находящихся в кризисной жизненной ситуации. Туда должны вноситься данные о малолетних правонарушителях, попытках бродяжничества, о жертвах насилия. Защищенная электронная среда позволяла надеяться на прекращение пересылки гор бумажных документов и на лучшую защиту сенситивных данных.  

«К сожалению, уверенности в том, что именно в моей работе информация необходима, у самоуправлений, видимо, нет – потому что за четыре года данные о детях в эту систему подавали социальные службы всего 15 самоуправлений. В общей сложности это 467 детей», - поделилась представитель МВД Валия Валване.  

Активно вводит данные о несовершеннолетних, находящихся в рискованных ситуациях, Госполиция. В последние годы – и сиротские суды. Но вот муниципальные соцслужбы делают это крайне вяло. По словам парламентского секретаря МВД Эвики Силини, часть самоуправлений вообще даже не заключили договоров о пользовании системой. Оправдания, которые слышны из уст представителей соцслужб – нет ресурсов, не закуплены компьютеры, не обучен персонал. Но если кто-то не вводит нужные сведения – остальные учреждения остаются в неведении о случившемся с ребенком.  

«Если он бродяжничал, но не совершал правонарушений – то, значит, раз социальная служба не работает, не вводит эти данные у себя в самоуправлении, тогда и образовательное учреждение не знает, в котором этому могли бы уделить больше внимания. Информационная цепочка прерывается. Это плохо», - говорит Силиня.  

Куда лучше в последние годы ситуация с сиротскими судами, за которыми присматривает Государственная инспекция по защите прав детей. Перед каждой проверкой (а их ежегодно проводится по 70), инспекция заглядывает в систему, сверяясь, внесли ли туда сотрудники судов данные о детях.  

«Таким образом, уже являясь на проверку, мы четко знаем, работают там или не работают с этой системой. И если нет – то на месте выясняем, по каким причинам нет. В прошлом году было несколько ситуаций, когда мы, указывая на важность этих действий, просили или изыскать возможность заменить старые компьютерные системы, или найти другие решения, чтобы шла работа с этой системой», - рассказала представитель инспекции Валентина Глущенко. 

По данным инспекции, в некоторых самоуправлениях все-таки сведения не вносятся. Например,в  Сигулде, в Лудзе.  Некоторые самоуправления ссылаются на то, что решают вопрос с покупкой новой техники, а в Риге, например, ищут возможность совместить информационную систему со своей (NPAS).

По словам Глущенко, крайне важно, чтобы единой базой данных пользовались все, кто должен, и своевременно пополняли ее тоже все:

«Это более эффективный и быстрый обмен информацией. Во-вторых, если административное дело внесено сиротским судом – это будет возможность сразу через систему увидеть информацию, попадал ли кто-то из семьи в поле зрения полиции, не был ли судим. В противном случае пока сиротский суд заглянет в регистр наказаний, пока спишется с социальными службами, пока еще что-то...»

Представитель Минблага Илзе Скроделе-Дубровска указала, что соцслужбы сведения о клиентах, в том числе в делах о несовершеннолетних, вводят в пользовательскую программу администрирования социальной помощи. И эта программа соединена с информационной системой поддержки несовершеннолетних, но с этим имеются технические проблемы. Систему следует усовершенствовать, чтобы туда попала вся информация, которая сейчас туда не всегда может быть введена. На будущей неделе Союз самоуправлений на своем заседании обсудит этот вопрос.

Как ранее сообщалось, после трагедии в Добеле, где после смерти родителей-наркоманов умер девятимесячный младенец, а еще трое детей несколько дней голодали, выяснилось, что не было должной координации действий между соцслужбой и другими ответственными учреждениями, информированными о проблемах в семье. Между тем при осведомленности всех ответственных служб исход ситуации, в которой оказалась пострадавшая семья, мог быть не столь печальным.    

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное