«Скорость такая всегда. Каждый раз, как еду. Где-то 20-25 километров в час», - рассказывает водитель автобуса Харий Кринкелис. Каждый день он проезжает около 100 километров. Возит в школу детей. И ситуация с дорогами весной и осенью заставляет не только понервничать, но и приводит к поломкам.
«Распутица как эпидемия гриппа или вируса, который будет весной. И от нее не убежать», - философски говорит водитель.
Циравскую волость в основном пересекают грунтовые дороги. Интенсивность движения — низкая. И по словам местных жителей, никаких ремонтов здесь не было лет 30.
«Здесь уже была ситуация, когда на легковой машине было не проехать. Проехал грейдер, но это особо ничего не дало. Кашу перемешали, и этим все закончилось. Если так продолжится, то через год здесь вообще не проедешь», - рассказал фермер Айвар Браслиньш.
«Честно говоря, люди привыкли к тому, что, если ты живешь в деревне — тебе придется считаться с плохими дорогами», — отметил глава Циравской волостной управы Артис Чандерс.
Грунтовые дороги, которые строились в советское время, уже не выдерживают тяжелую сельскохозяйственную технику. А ограничение массы проезжающих машин — не долгосрочное решение проблемы, говори Чандерс:
«На что мы можем надеяться? Только на то, что правительство наконец-то одумается и возобновит Автодорожный фонд».
На территории Айзпутского края находится семь участков государственных дорог. На пяти из них действует ограничение для грузовых машин — в течение всего года.