Rus.Lsm Сегодня вечером

Гражданка Латвии найдена мёртвой в Индии

Rus.Lsm Сегодня вечером

Прогноз погоды на 25.04

Велопроблемы Риги

Конфликты на тротуарах пока неизбежны: Рига плохо готова к велосезону

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Журналисты Русского вещания LTV7 и их коллеги с радио Pieci.lv провели эксперимент: отправилась на велосипедах по улицам столицы. Оказалось, что львиная доля рижской велоинфраструктуры — по сути, тротуар, где разрешено находиться и пешеходам, и велосипедистам. Что вызывает вопросы о безопасности тех и других.

С каждым годом всё больше людей пересаживается на велосипед, и необходимость в отдельной дороге для таких участников движения растет. В Риге путь для велосипедистов составляет 65 километров — но действительно ли велодорожек так много? Дайнис Крейлис, ведущий программы радио Pieci.lv «На колесах», убежден, что это не так:

«Считается около 65 км, а в реальности только 11 км — по стандарту, как отдельная дорожка».

Остальные 50 километров — это обычный тротуар, где разрешено рядом с пешеходами ехать велосипедистам.

«В Риге очень много таких знаков, которые показывают, что здесь вместе надо идти пешеходам и велосипедистам, что надо то же самое место использовать. В Европе это вообще не означает никакой велоинфраструктуры», — поясняет Крейлис.

«Там люди бегают, там мама с ребенком — мы здесь вместе. Если это велоинфраструктура, то мы, велосипедисты, должны использовать её быстро, а не медленно, как пешеходы».

При этом на обычном тротуаре, где таких знаков нет, велосипедистам ехать не запрещено — при плохих погодных условиях или если они боятся ехать на проезжей части. Таким образом, смысл установки знаков исчезает, говорит Дайнис. Он также отмечает: в Риге отсутствует единая сеть дорог. Велодорожки расположены фрагментарно. Но и это не всё.

«Не только — там и другие глупости всякие сделаны. Например, год или два назад сделали улицу Кр. Барона. Департамент сообщения Рижской думы сказал, что это — магистральная инфраструктура, а в реальности это — ничего вообще, просто дорога, где, конечно, тоже могут ехать велосипедисты. Там такие трудные коммуникации, и начинаются всякие конфликты!»

Велодорожка должна быть отделена от проезжей части сплошной линией или барьером, а в случае с улицей Барона велосипед лишь избражён на дороге, и то местами стерся. Проблемы есть и в других частях города.

Велосипедистка Даце поделилась своими впечатлениями:

«Я вижу, что велодорожки делают — и там, где я обычно езжу, они есть. У меня жалоб нет, и я чувствую себя безопасно. Единственное, в Пардаугаве на улице Нометню очень неудобно ехать, и нужно выбирать тротуар».

Рудольф тоже любит перемещаться на велосипеде, но он склонен считать, что в Риге попросту еще не свыклись с обилием велосипедистов в дорожном трафике:

«У нас уже довольно много велодорожек — но нужно время, чтобы и водители, и велосипедисты к этому привыкли. Мы еще не совсем к этому готовы, половина не понимает, как ехать. Но, конечно, хотелось бы больше велодорожек — это могло бы разгрузить пробки, если люди пересядут на велосипед. Может быть, можно было бы велодорожки сделать более узкими — но это, наверное, европейские стандарты».

«Очень редко получается, что велодорожки попадаются мне по пути. Они оборудованы в довольно нелогичных местах, по крайней мере для моего маршрута! Я использую велосипед почти каждый день, когда нет снега. Агрессивных людей мало, но бывает, что машины специально подрезают — и часто это полицейские машины, а не обычные водители», — говорит Лаума.

Радиоведущий Дайнис Крейлис отмечает: городская планировка для передвижения на велосипедах подходит, кроме того, велосипед — лучшая кардионагрузка, которой многим из нас так не хватает.

«Почему я вообще думаю и говорю об этих вещах? Потому что я вижу, что очень много людей хотели бы начать, но они не чувствуют себя в безопасности».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное