Как Рига борется с бюрократией и коррупцией внутри себя

Обратите внимание: материал опубликован 2 года и 8 месяцев назад

В Рижской думе есть специальный отдел, в задачу которого входит предотвращение коррупции и бюрократии в масштабах столичного самоуправления. В том числе сюда поступают так называемые «сигналы тревоги» от самих сотрудников муниципальных учреждений, и, как показывает практика, порой для тревоги есть поводы. А иногда и для уголовного расследования, рассказывает передача «Домская площадь» на Латвийском радио 4.

Как Рига борется с бюрократией и коррупцией внутри себя
00:00 / 06:48

«Наша прямая задача , как самоуправления, сделать так, чтобы внутренние процессы и механизм принятия решений не оставляли места для коррупции. Если мы замечаем какие-то недостатки, мы меняем внутренний порядок работы или какие-то внутренние правила. Если мы все же выявили такие риски в результате внутренних проверок, как это уже бывало, и обнаружили нарушения, то дальше необходимо дать им оценку.

Когда речь идет о дисциплинарных делах, вопрос можно решить внутри самой структуры, но есть такие нарушения, для оценки которых мы передаем материалы в KNAB (Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией, — Rus.LSM.lv) или Госполицию», — вкратце объяснила Линда Озола, глава комитета Рижской думы по вопросам безопасности и предотвращению коррупции, зачем нужен отдел внутренних проверок.

Отделу всего год, но у него был предшественник — Центр по борьбе с бюрократией и проявлениями коррупции. Содержание подразделения, которое подчиняется и отчитывается напрямую мэру Риги, обходится столичному бюджету примерно в 85 000 евро в год — в эту сумму входят зарплаты (без премиальных) пятерых сотрудников: они работают в должности старших инспекторов, под руководством бывшего сотрудника МВД Сергея Новикова.

Прежний центр, как говорят в Рижской думе, на деле практически не занимался проверками по существу. Сейчас же отдел действительно изучает, что происходит в разных частях обширного столичного хозяйства (иногда по распоряжению городского руководства), также он рассматривает заявления от жителей и сотрудников муниципальной полиции.

Еще одна важная функция отдела — рассмотрение так называемых «тревожных сигналов» от самих сотрудников муниципальных структур, которые заметили в своей организации возможные нарушения. В 2021 году поступило 29 таких «звоночков», 19 оказались по делу.

Самый известный случай — дело, связанное спортшколой Rīdzene, о котором подробно рассказывал Rus.LSM.lv.

«Было ясно, что сотрудником спортшколы допущены очень серьезные нарушения. Мы передали сведения в KNAB, Бюро провело свое расследование и предъявило обвинение сотруднику. Рижская дума признала себя в этом деле потерпевшей, и пока еще судебный процесс не завершился», — сообщила Линда Озола.

В итоге недобросовестный сотрудник в школе больше не работает, в ней сменилось руководство, была улучшена вся система контроля в целом, подводит она промежуточный итог.

Проверки проводили, например, и в Rīgas gaisma, Rīgas satiksme, а в начале прошлого года в Департаменте жилья и среды были выявлены серьезные нарушения в том, как организован процесс поимки в Риге бродячих животных и их размещения в приюте.

Завсекцией мелких животных Латвийского общества ветврачей Лита Конопоре подтверждает, что процессы, связанные с жизнью и смертью собак в столице, организованы плохо. В частности, по ее словам, город каждый год тратит около 60 000 евро на сбор собачьих трупов; насколько эти расходы обоснованы, не ясно, при этом микрочипы никто не считывает (хотя все собаки должны быть чипированы и внесены в базу данных), так что хозяева потерявшихся питомцев так и не узнают, что их пес давно кремирован и закопан.

В целом же работу самого отдела внутренних проверок вице-мэр Риги Линда Озола оценила на "семерку" по 10-бальной системе.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное