Авотиня в думе работала с ноября 2005 года — 10 лет была секретарем председателя и заместителя.
«В 2 июля 2014 года, выйдя из отпуска по уходу за ребенком, я вернулась на пост секретаря. Но к власти уже пришел господин [Эгил] Хелманис. Он переворот в думе совершил в апреле 2014 года. Постепенно начали увольнять всех нежелательных сотрудников, провели реорганизацию, я начала чувствовать моббинг, давление на себя. Раньше я вообще не знала, что это», — отметила Авотиня.
Раньше работа муниципального специалиста была четко отделена от политики. Авотиня не состояла ни в одной партии. Однако, когда началась замена работников, пытались добиться, чтобы нежелательные ушли сами. Ей, например, перестали платить за замену других сотрудников, кроме того, очень долго решали по поводу разрешенной законом возможности в длинный рабочей день уйти на час раньше как матери маленького ребенка.
«В конце концов мне сказали: или ты уходишь из самоуправления, или иди работай на закупках. Но с поста секретаря меня выжали», — рассказала Авотиня.
Она занялась исследованием рынка в случаях, когда в сравнительно небольших — до -надцати тыс евро — закупках самоуправлению надо пригласить нескольких претендентов, чтобы те предложили думе свои товары и услуги.
«В апреле 2018 года я провела исследование рынка о строительстве забора в Огре, на ул. Краста. Правая рука председателя г-на Хелманиса, я хотела сказать, специалист по закупкам Даце Ливмане дала закупочную документацию, показала, каким трем фирмам надо отправить предложения, что я и сделала. И, когда получила предложения по электронной почте, оказалось, что один человек прислал предложения двух разных фирм, что, в принципе, выглядело очень подозрительно. Мне это показалось сговором по поводу цены, то есть картелем. И я приняла решение этих двух претендентов из оценки исключить», — добавила Авотиня.
После конкретный конкурс завершили без результата, и другая сотрудница открыла его заново — с сомнительным предложением выиграла одна из ранее исключенных фирм. Авотиня обратилась к борцам с коррупцией и к специалистам, надзирающим за конкуренцией, но думское руководство в долгу не осталось. Ей снизили ежегодную оценку работы, позже больше не давали задания, пока совсем не уволили.
Работодатель пояснил, что от какого-то жителя получена жалоба, что Авотиня, используя служебное положение, поквиталась с ним. На суде оказалось, указывает Latvijas Radiо, что жаловался один из соседей — Авотиня сделала замечание за неподобающее поведение, когда тот катался на квадроцикле.
«Но я думаю, что он сам точно не знал, куда впутался, потому что ему было важно поквитаться со мной за то, что я решила вызвать полицию. Я считаю, что это был сговор», — указала Авотиня.
Суд решил не только восстановить Авотиню, но также выплатить почти годовую зарплату и моральную компенсацию. Представитель думы сообщила, что воспользуется правом оспорить приговор — и не готова его комментировать, поскольку он еще не вступил в силу.