…С борта корабля валил дым — использовали шашки. На палубе распростерлись два «тела» — пострадавших позже вынесут спасатели. Два человека спрыгнули за борт. Рядом на воде растекается «рапсовое масло», его роль играет попкорн.
Легенды и сценарии учений каждый раз меняются — к примеру, в мае прошлого года была «утечка бензола» на железнодорожных путях, в сентябре — на КПП Лиепайского порта «пропало электричество».
«Цели всегда одинаковые — отрабатывать сотрудничество и взаимодействие между государственными и самоуправленческими учреждениями и организациями, поддерживать навыки в тонусе. На учениях всегда отыгрывается некая неожиданная ситуация, но вполне возможная в реальной жизни. И надо, чтобы действия были скоординированы.
К примеру, сегодня одного из наших «упавших за борт» вытащили из воды Морские силы, на своей лодке подошли. По сценарию было иначе. Но это логично — они видят человека за бортом и реагируют! Для того и нужны учения, чтобы понять, кто и что делает. Здесь произошел сбой коммуникации. В реальности возник бы вопрос — как передать пострадавшего медикам? Ведь они подъедут на нашу сторону Торгового канала», — рассказал оперативный дежурный Курземской региональной бригады Государственной пожарно-спасательной службы (ГПСС, VUGD) Гатис Байинскис.
Руководитель отдела безопасности, обороны и окружающей среды Лиепайской СЭЗ Каспарс Понемецкис пояснил, что у каждого портового терминала есть свой план действий на случай ЧП и ликвидации последствий аварии, а у Лиепайского порта — еще и большой общий план. Портовые терминалы проводят учения на своей территории раз в три года.
«После «аварии» на терминале мы подключаемся, закрываем Торговый канал и приступаем к ликвидации утечки — собираем и утилизируем. Наша охрана должна обеспечить все ограничения движения и прочее. К сожалению, подобное и в жизни происходит, потому мы и план действий на случай ЧП только что обновили, технику проверяем. Один из последних инцидентов — судно подошло к 51 причалу, ударилось корпусом и произошла небольшая утечка нефтепродуктов. Мы срочно локализовали место утечки, всё собрали и утилизировали. Но чтобы люди пострадали в таких авариях — к счастью, в реальной жизни такого не было», — рассказал Каспарс Понемецкис.
…Спасатели работали в полной экипировке. С кислородными аппаратами. В почти 30-градусную жару…