По словам мэра, он проинформирован, что такой риск существует. При том, отметил В. Кирсис, работы по модернизации инфраструктуры набережной генерала Радзиня были сделаны качественно и в срок.
Кирсис считает, будет несправедливо, если городу действительно придется возвращать деньги за работы, которые Еврокомиссия может оценить как незаконченные: эстакада остается незаконченной по не зависящим от Рижской думы причин. Поэтому городские власти будут говорить об этой ситуации с Министерством сообщения, и тому стоит подумать над решением. Кирсис упомянул неправильную последовательность работ: по его словам, сначала надо было построить мост и только потом велосипедную эстакаду.
На вопрос о финансировании ЕС, использованном конкретно для строительства этой эстакады, Кирсис ответил, что расходы на нее были около 600 000 евро.
Эрик Дилевс, председатель временного правления SIA "Eiropas dzelzceļa līnijas" (EDzL — предприятие отвечает за латвийский участок пан-балтийского проекта Rail Baltica), агентству LETA сказал, что самоуправлению следует осознать последствия несоединения велодорожки с мостом, в том числе сроки, в течение которых это должно быть сделано — например, за пять лет.
На вопрос, может ли быть мост Rail Baltica закончен за пять лет, он ответил, что следующей весной должны быть закончены все конструкции первого пролета и опора.
При этом, сообщил он, мост строится таким образом, чтобы одна сторона конструкции поддерживала другую, и если не будет этой второй части, первая может начать изгибаться. Поэтому ее надо будет укреплять — например, специальными конструкциями — если на следующий год деньги для моста не будут найдены.
«Важно в ближайшие годы продолжить работы с конструкциями моста, если будет хотя бы частичное финансирование. Надо смотреть, хотя бы минимально, какие работы [нужны], чтобы не создать риск для уже выполненных работ», — сказал Дилевс.
Ранее глава парламентской следственной комиссии по Rail Baltica Андрис Кулбергс («Объединенный список») рассказал Латвийскому радио 4, что опора будущего моста Rail Baltica не должна стоять отдельно, сама по себе — она спроектирована как часть большой конструкции переправы. Министр сообщения Каспар Бришкенс («Прогрессивные») в интервью LSM+ признал: есть риск, что этот мост станет долгостроем.
Первоначальная оценка стоимости всей магистрали составляла 3,68 млрд евро, в 2017 году ее пересмотрели, повысив до 5,79 млрд. В середине июня программа De facto Латвийского телевидения сообщила, что стоимость латвийской части проекта может вырасти до 9,6 млрд евро, если реализовывать весь проект целиком, но разбив его на части и построив лишь одну колею, можно уложиться в 6,4 миллиарда. Аудит ранее показал, что дефицит необходимого проекту бюджета в масштабах региона может достигать 10-19 млрд евро и что реализация проекта на годы отстает от графика.
Парламентская следственная комиссия пришла к выводу, что ситуацию с Rail Baltica должна изучить прокуратура — и в частности, оценить добавление к нему больших и дорогих «дополнений» без ведома Сейма.