В ближайшее воскресенье на Лесном кладбище в Цесисе должны были отмечать День поминовения усопших, но увидев ущерб после бури, дума решила его отменить. Пока на неопределенный срок.
«Ужасно! Вот там, на новом кладбище, вообще ничего не понять! Люди только построили что-то, а все разбилось, все-все завалило. Люди плачут. Я недолго пробыла, часа три, но у меня там немного. А вокруг что творится!», — переживает Тамара.
«Муж смотрел новости, сказал, что Лесное кладбище пострадало, что очень сильный ветер был. Утром я решила, что как-нибудь дойду! Там через все эти бревна переступала. В спешке я даже забыла надеть корсет, а я инвалид 2-й группы с тремя переломами в спине. Но я не могла не прийти», — рассказывает Анастасия.
«Вот здесь – вообще не пройти, еле нашел могилу. Все засыпано бревнами. Настоящий апокалипсис!» — говорит Андрис.
Гинт же признается, что до могил так и не дошел, потому что с той стороны, с которой он пришел на кладбище, пройти невозможно.
Смотритель Лесного кладбища в Цесисе Марис Витиньш работает здесь уже восемь лет, и на его памяти ничего подобного здесь не происходило.
«Было, что падали некоторые деревья, но такого не было», — говорит мужчина.
Сам он застал бурю на работе, и, по его словам, в какой-то момент вообще нельзя было разглядеть, что происходит за окном: «Все закрутилось так, что ничего не было видно! Сначала дождь пошел. Хорошо, что люди убежали. Хорошо, что тут никого не было».
Во вторник же Марису целый день звонили обеспокоенные жители. «Каждый хочет узнать, у каждого кто-то там лежит. Но я не могу всем ответить, не зная ситуацию: две трети кладбища затронуло», — замечает смотритель.
А вот мужчина пилит ветки.
«Пилить после такого ветра – самая опасная, сложная работа, — сообщает он. — Кое-где над головой нависают деревья. Надо было бы сначала еще каких-то специалистов привлекать, а не только лесорубов».
«Я здесь с 10 часов, нужно очистить хотя бы тропинку, чтобы можно было хотя бы пройти через кладбище. Но есть места, где, скорее всего, нужна будет помощь арбористов. Если под деревом пямятники, так просто его дерево не спилишь», — заключает он.
Эгилс Курпниекс из Отдела управления имуществом Цесисской думы рассказал, что и на некоторых улицах самого города были места, где деревья упали на проезжую часть и надо было очищать дороги.
Впрочем, стихия затронула не весь город.
«Ветер прошел полосой шириной 50 метров со стороны Паргауи, Райскумской волости, через Гаую вдоль Цесиса, к Лесному кладбищу и далее к озеру Ниниера. Но в центральной части города местами даже не видно, что был ветер», — сообщил мэр Янис Розенбергс.